ИНТЕЛРОС > Материалы рейтинга "СОФИЯ" > СУБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ

Владимир Лепский
СУБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ


14 января 2010

Сегодня Россия пытается встать на путь выхода из глубокого кри- зиса, охватившего политическую, экономическую, социальную и духовную жизнь страны. Это проявляется с 2002 года в призывах ее руководства к обществу, бизнесу и государству перейти на инно- вационный путь развития, а также в выделении достаточно больших финансовых средств на такое развитие. Однако кризисы не прекра- щаются, а инновационное развитие топчется на месте. Значит дело не в деньгах, а в чем-то другом.

Поэтому среди россиян преобладают его негативные – эмоци- ональные оценки, особенно в группах, испытывающих трудности адаптации к новым условиям жизни. Основная причина низких темпов перехода страны на инно- вационный путь развития связана, на наш взгляд, с недооценкой проблемы субъектности российского развития, в силу чего в ряде случаев проекты носят ярко выраженный характер неконтролиру- емых бизнес-проектов в интересах узкой группы лиц. В них слабо представлена социальная ориентация в интересах граждан России, кому по закону принадлежат основные ресурсы, используемые в проектах инновационного развития.

Кроме этого увлеченность прибылью при постановке инфра- структурных проектов способствует уходу на второй план содер- жательных проблем, что также вызывает негативное отношение граждан к инновациям. Так, приоритетный национальный проект «Образование», безусловно, должен быть подкреплен инновация- ми в части содержания и методов воспитательно-обучающей дея- тельности, сейчас же он лишь предусматривает повышение эконо- мических и технологических возможностей учебных заведений. Такое понимание сути инноваций в сфере образования не только противоречит духу проектных мероприятий, но и не может при- ниматься обществом, заинтересованным в повышении качества образования.

Читать далее...»


Вернуться назад