ИНТЕЛРОС > №4, 2018 > О некоторых проблемах ценностных ориентиров научно-образовательных систем стран ЕАЭС и СНГ

Арман Сафарян
О некоторых проблемах ценностных ориентиров научно-образовательных систем стран ЕАЭС и СНГ


10 декабря 2018

В истории культуры в разные эпохи существовало множество теорий, концепций, философских систем и идей, обосновывающих различные системы ценностей. Вопрос о существовании общечеловеческих ценностей и сегодня является открытой, остро дискуссионной темой. Трудно, если вообще возможно, найти однозначную классификацию духовных ценностей. В различных философских системах рассматриваются религиозные ценности, национальные ценности, как ценности воспринимаются свобода, творческая самореализация и достижение некоего социального статуса. Проблема выбора вышеупомянутых, а также и других (этических и эстетических) ценностей является фундаментальной проблемой воспитания и образования. Уже при создании первых школ, и даже ранее, человек не мог не столкнуться с вопросами, связанными с передачей из поколения в поколение определенных ориентиров – ценностных установок. Интереснейшие рассуждения на педагогические темы встречаются у историков, поэтов и мыслителей самых разных народов и эпох.


Вернуться назад