ИНТЕЛРОС > №3, 2009 > О ловле душ, любви и журнальном деле

О ловле душ, любви и журнальном деле


20 ноября 2009
Поиск идентичности и собственного языка журнала естественен и очень нужен. Типов изданий не два и не три, а гораздо больше. Когда работаешь на более широком информационном пространстве и имеешь дело с различными изданиями (которые на первый взгляд кажутся вроде бы и одинаковыми), начинаешь это даже не понимать – чувствовать шкурой. И никто, абсолютно никто из редакторов не может сформулировать авторам, что же такое «стиль» их журнала, если это человеку неочевидно... Автору кажется, что он попадает в стиль и формат, ан нет... Я думаю, что «попадание в стиль», на самом деле означает «попадание в редак- тора». Это когда встречаются автор и редактор, понимающие и чувствующие друг друга. Общение автора и редактора – штуканая, как любовь. Есть любовь – и ты ему прощаешь неточную работу в жанре и стиле, доделываешь его тексты, не испытывая при этом раздражения, нет любви – всё будет невпопад. У каждого редактора есть любимые авторы. И наоборот, уход «своего» редактора для автора зачастую оборачивается катастрофой и потерей работы. И еще одно маленькое наблюдение. Каждое издание (даже то, которое развлекает «массового» читателя, и вроде бы априори предназначено всем), на самом деле, герметично и эзотерично. Каждое имеет свой тайный язык, свои коды и символы. И слово «шикарный» в каждом издании будет иметь свой смысл и свои оттенки. Равно как и словосочетание «культурная политика» :-).

Читать далее

Вернуться назад