ИНТЕЛРОС > №12, 2013 > Символизм имени в пространстве религиозного семиозиса А.М. Прилуцкий
|
А. М. Прилуцкий доктор философских наук, профессор, ректор Теологического института Церкви Ингрии Хотя с точки зрения классической семиотики символ представляет собой особый знак, но в мистическом дискурсе отношения между означаемым и означающим не всегда сводятся к знаковой парадигме. Символ (например — Имя) в таком понимании приобретает особое сакральное бытие — так, согласно концепции афонских монахов-имяславцев, имя Бога не только указывает на Бога, но и является им, поскольку для такого мировосприятия мир реалий и «мир имен представляют собой единую действительность, потому что едино и неразделимо связывающее их взаимодействие». Единство мифологической картины мира, снятие границы между отдельными предметами и включение их в единое пространство действия мифологически-магических сил осуществляется благодаря использованию элементов семиотической системы — посредством слова-символа и его разновидности — слова-имени. Магическая связь плана выражения и плана содержания символа в дискурсе мифа позволяет реализовать единство мифологической картины мира Вернуться назад |