ИНТЕЛРОС > № 2 (34), 2015 > Факторы и методы анализа, оценки конкурентоспособности предприятий мебельной промышленности

В.А. Жигарев
Факторы и методы анализа, оценки конкурентоспособности предприятий мебельной промышленности


01 июля 2015

В. А. ЖИГАРЕВ,

аспирант

Российский университет дружбы народов, г. Москва, Россия

Цель: целью работы является описание авторской методики оценки конкурентоспособности предприятий мебельной промышленности, позволяющей дать экономическую оценку эффективности производства продукции мебельного предприятия, оценку внутрифирменной составляющей эффективности производства мебели, выявить факторы, влияющие на эффективность работы мебельного предприятия и формирование направлений по повышению эффективности производства продукции мебельного предприятия на основе совершенствования ассортиментной, производственной и сбытовой политики мебельного предприятия. Предметом исследования являются современные методы и принципы управления конкурентоспособностью, применимые в условиях динамично меняющейся рыночной среды.
Методы: исследование состоит из шести этапов, отличных по методам, целям и результатам. – изучение характера спроса в пределах целевого рынка мебельного предприятия; – изучение затрат мебельного предприятия на реализацию отдельных производственно-сбытовых стратегий; – изучение конкуренции на рынке; – анализ возможностей мебельного предприятия в отношении производства и реализации мебели в разрезе комбинаций значений факторов; – повторное изучение спроса с целью его распределения по факторному пространству; – обработка данных, полученных на предыдущих этапах и проведение необходимых расчетов.
Результаты: приведенная выше методика экономической оценки эффективности производства мебели на основе разработанной ранее модели представляет менеджерам предприятий алгоритм по оценке как рыночной, так и внутрифирменной составляющей эффективности производства мебели с последующим выявлением и оценкой факторов, определяющих эффективность, и формированием мероприятий по повышению эффективности произ- водства и реализации мебели, рационализации ассортиментной, производственной и сбытовой политики мебельного предприятия.
Научная новизна: разработана авторская методика конкурентоспособности, которая может применяться как к предприятиям промышленности, так и к мебельным производственным компаниям. При комплексной оценке конкурентоспособности используется многогранная шестиэтапная схема исследования, которая позволяет учесть все факторы и особенности оценки исследуемого бизнеса промышленной компании и выработать эффективные инструменты взаимодействия на отдельные, проблемные бизнес-блоки компании.
Практическая значимость: применение данной методики помогает оперативно разработать план мероприятий по повышению эффективности производства мебельной продукции, ассортиментной политики, соответствующей текущему рыночному спросу. Предложенная автором методика отличается низкой стоимостью ее реализации, высокой эффективностью полученных данных и быстротой ее внедрения.


Вернуться назад