ИНТЕЛРОС > № 1, 2015 > ИССЛЕДОВАНИЕ ОППОРТУНИСТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ НА РЫНКАХ НЕСТАНДАРТИЗИРОВАННЫХ ПРОДУКТОВ

Н. С. ГРИГОРЬЕВА
ИССЛЕДОВАНИЕ ОППОРТУНИСТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ НА РЫНКАХ НЕСТАНДАРТИЗИРОВАННЫХ ПРОДУКТОВ


30 апреля 2015

Н. С. ГРИГОРЬЕВА, аспирант Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия

Цель: исследовать характерные черты оппортунистического поведения на рынках сложных продуктов, не подлежащих стандартизации (на примере оказания услуг по проведению строительно-монтажных работ).

Методы: анализа, синтеза, сбор и описание эмпирических данных.

Результаты: проанализирован значительный объем теоретического материала; проанализированы сметы на строительно-монтажные работы, изучены нормативные документы, проведен опрос сметчиков, руководителей проектов строительно-монтажных работ, потребителей услуг и работ. Выявлены отличия в способах проявления оппортунистического поведения на рынках нестандартизированных продуктов по сравнению с рынками стандартизированных продуктов (результаты изучения которых были изложены в более ранних работах автора).

Научная новизна: доказано, что в условиях индивидуальной проработки каждого проекта (в связи с уникальностью результата экономической деятельности как единого комплекса) предпосылками реализации модели оппортунистического поведения являются высокие издержки на измерение и контроль количества и качества оказанных услуг, использованных материалов, недостаток у заказчика профессиональных компетенций в сфере деятельности производителя.

Практическая значимость: ключевые положения и выводы статьи могут быть использованы в научной и учебной деятельности при рассмотрении вопросов о сущности оппортунистического проявления между экономическими субъектами.


Вернуться назад