ИНТЕЛРОС > № 1, 2015 > ИССЛЕДОВАНИЕ ОППОРТУНИСТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ НА РЫНКАХ НЕСТАНДАРТИЗИРОВАННЫХ ПРОДУКТОВ Н. С. ГРИГОРЬЕВА
|
Н. С. ГРИГОРЬЕВА, аспирант Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия Цель: исследовать характерные черты оппортунистического поведения на рынках сложных продуктов, не подлежащих стандартизации (на примере оказания услуг по проведению строительно-монтажных работ). Методы: анализа, синтеза, сбор и описание эмпирических данных. Результаты: проанализирован значительный объем теоретического материала; проанализированы сметы на строительно-монтажные работы, изучены нормативные документы, проведен опрос сметчиков, руководителей проектов строительно-монтажных работ, потребителей услуг и работ. Выявлены отличия в способах проявления оппортунистического поведения на рынках нестандартизированных продуктов по сравнению с рынками стандартизированных продуктов (результаты изучения которых были изложены в более ранних работах автора). Научная новизна: доказано, что в условиях индивидуальной проработки каждого проекта (в связи с уникальностью результата экономической деятельности как единого комплекса) предпосылками реализации модели оппортунистического поведения являются высокие издержки на измерение и контроль количества и качества оказанных услуг, использованных материалов, недостаток у заказчика профессиональных компетенций в сфере деятельности производителя. Практическая значимость: ключевые положения и выводы статьи могут быть использованы в научной и учебной деятельности при рассмотрении вопросов о сущности оппортунистического проявления между экономическими субъектами. Вернуться назад |