ИНТЕЛРОС > № 1, 2015 > СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УСПЕШНЫХ ПРАКТИК ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ В. В. ТЕРЕШКОВА
|
В. В. ТЕРЕШКОВА, Цель: проанализировать опыт образовательных организаций зарубежных стран в сфере противодействия коррупции. Методы: сравнительно-правовой анализ, анкетирование, контент-анализ документов, экспертная оценка, тестирование экспертов по международной методике Questionnaire Profi le of Demand. Результаты: необходимость программы противодействия коррупции сформулирована в ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» и Методических рекомендациях Минтруда РФ по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций , но конкретных мер противодействия коррупции в образовательных организациях не сформулировано. Однако контролирующие органы запрашивают информацию о наличии таких мер, например запрос прокуратуры Октябрьского района г. Красноярска в адрес образовательных организаций № 86-01-2014 «О мерах по противодействию коррупции в сфере образования» от 21 октября 2014 г. Научная новизна: обобщение опыта противодействия коррупции в сфере образования в зарубежных странах и экспертного мнения специалистов международных организаций позволило сформулировать ряд рекомендаций для российских общеобразовательных организаций. Практическая значимость: опыт по противодействию коррупции в зарубежных странах позволит руководителю образовательной организации выбрать из предложенных мер те, которые, по его мнению, будут эффективными в предупреждении коррупции в конкретной образовательной организации и разработать эффективную программу предупреждения коррупции Вернуться назад |