ИНТЕЛРОС > №18, 2013 > «Священный театр», тонкости морали и обряды перехода: антропология глобального христианства в современной России

Александр Панченко
«Священный театр», тонкости морали и обряды перехода: антропология глобального христианства в современной России


03 декабря 2013

Александр Александрович Панченко

Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН, Санкт-Петербург

apanchenko2008@gmail.com

 

Предлагаемая вниманию читателей подборка статей посвящена теме, ставшей в последние годы достаточно популярной в мировой науке, — антропологии глобального христианства, более специально — пятидесятнических церквей и харизматических движений (см., в частности: [Anderson et al. 2010; Coleman 2004; Robbins 2004a; 2004b]). В отечественном научном контексте, однако, подобная проблематика по-прежнему представляется достаточно инновативной. Исследования последних лет, посвященные «позднему протестантизму» вообще и пятидесятникам в частности применительно к современной России (например работы Сергея Филатова, Романа Лункина, Татьяны Никольской, Романа Поплавского, Оксаны Куропаткиной и некоторых других [Филатов 2002; Лункин 2002; Бобров 2006; Никольская 2009; Одинцов 2012; Kuropatkina 2012; Lцfstedt 2012; Poplavsky 2012]), имеют по преимуществу историко-социологический характер и не касаются собственно антропологической стороны вопроса: коллективных и индивидуальных религиозных практик и их значения для повседневной жизни общества и массовой культуры. Исследовательский проект, результатом которого стали публикуемые статьи, призван хотя бы отчасти заполнить эту лакуну. Он составляет часть глобальной научной инициативы по изучению пятидесятнических и харизматических церквей и движений в разных частях современного мира (Pentecostal and Charismatic Research Initiative), координируемой Центром по изучению религии и светской культуры (Center for Religion and Civic Culture) Университета Южной Калифорнии и поддержанной грантом Фонда Джона Темплтона


Вернуться назад