ИНТЕЛРОС > №28, 2016 > Вопросы редколлегии

Вопросы редколлегии


06 июля 2016

В форуме «Что такое “региональные исследования” в современной антропологии (на примере Центральной Азии)» приняли участие:

Сергей Абашин (Европейский университет в Санкт-Петербурге)
Гульнара Айтпаева (Культурно-исследовательский центр Айгине, Бишкек, Кыргызстан)
Аида Алымбаева (Aida Aaly Alymbaeva) (Институт социальной антропологии им. Макса Планка, Галле, Германия)
Алима Бисенова (Alima Bissenova) («Назарбаев университет», Астана, Казахстан)
Светлана Горшенина (Svetlana Gorshenina) (Университет Лозанны, Швейцария)
Диана Ибаньез-Тирадо (Diana Ibañez-Tirado) (Университет Лондона / Университет Сассекса, Брайтон, Великобритания)
Аксана Исмаилбекова (Aksana Ismailbekova) (Институт социальной антропологии им. Макса Планка, Галле, Германия)
Тохир Каландаров (Институт этнологии и антропологии РАН, Москва) Наталья Космарская (Институт востоковедения РАН, Москва)
Магнус Марсден (Magnus Marsden) (Университет Сассекса, Брайтон, Великобритания)
Кульшат Медеуова (Kulshat Medeuova) (Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан)
Эмиль Насритдинов (Emil Nasritdinov) (Американский университет Центральной Азии, Бишкек, Кыргызстан)
Борис Петрик (Boris Petric) (Национальный центр научных исследований / Центр Норберта Элиаса / Высшая школа социальных наук, Марсель, Франция) Мадлен Ривз (Madeleine Reeves) (Универитет Манчестера, Великобритания)
Игорь Савин (Институт востоковедения РАН, Москва)
Анна Теслевская (Anna Cieślewska) (Ягеллонский университет, Краков, Польша)

Томмазо Тревизани (Tommaso Trevisani) (Университет Тюбингена, Германия)
Зулайхо Усманова (Институт философии, политологии и права Академии наук Республики Таджикистан, Душанбе, Таджикистан)
Йеско Шмоллер (Jesko Schmoller) (Пермский государственный университет)

 

Мы предложили участникам следующие вопросы для обсуждения:

  1. Нужны ли (и продуктивны ли) сегодня региональные исследования, их институционализация в виде отдельных центров, департаментов и научных сообществ, в виде отдельных учебных программ, исследовательских и издательских проектов — или главной тенденцией является развитие сравнительных исследований, исследований глобальности и транснациональности?
  2. Как и по каким критериям определить территориальные границы Central Asian studies и насколько необходимо такое определение? Следует ли числить Central Asian studies по ведомству Russian / Slavic studies, Middle Asian studies или нужно считать их самостоятельной областью?
  3. Какие содержательные вопросы должны рассматриваться в Central Asian studies? Является ли исламский фактор главной особенностью этого региона?

Вернуться назад