ИНТЕЛРОС > №23, 2014 > «Свое» и «чужое» в современном российском городе: еврейская сакральная география

Елена Носенко-Штейн
«Свое» и «чужое» в современном российском городе: еврейская сакральная география


22 марта 2015

Елена Эдуардовна Носенко-Штейн
Институт востоковедения РАН,
Москва nosenko1@gmail.com

Кризис еврейской идентичности, о котором так много пишут и говорят исследователи, публицисты и еврейские активисты во всем мире [Meyer 1990; Arnow 1994; Webber 1994; Собкин, Грачева 1998; Hart 2001; Милитарёв 2002; Cherviakov et al. 2003; Иерушалми 2004; Носенко 2004; Римон 2006; Сатановский 2006; Cohen, Werheimer 2006; Gitelman 2009; Носенко-Штейн 2013 и др.], привел к тому, что многие традиционные еврейские ценности в современном мире утрачивают свою значимость. Это вполне справедливо для современной России, в которой этот кризис, как почти всюду на постсоветском пространстве, в силу различных исторических обстоятельств достиг особой глубины (подробнее об этом см.: [НосенкоШтейн 2013]). Многочисленные исследования показывают, что для еврейской идентичности в России ведущим критерием с советских времен остается этнический принцип, т.е. вера в общее происхождение или наличие предков-евреев [Gitelman 1994; 1998; 2009; Шапиро и др. 2006; НосенкоШтейн 2010б].


Вернуться назад