ИНТЕЛРОС > Выпуск 4 > Учение, ученичество и учительство в понимании основателей западноевропейского монашества

Ольга Шульман
Учение, ученичество и учительство в понимании основателей западноевропейского монашества


20 марта 2012

Монашеское движение, начавшееся в Египте в конце IIIв., представало сперва как подвиг анахоретов. Одно из первых литературных свидетельств о подобном призвании – знаменитое житие Антония, написанное в IV в. Афанасием Александрийским и оказавшее, как помнят читатели «Исповеди», значительное влияние на Августина (Confessiones VIII. 6). Наряду с отшельничеством вскоре возникло и общежительное монашество, основателем которого традиционно считается Пахомий. Замечательный французский исследователь истории монашества о. Адальбер де Вогюэ характеризует сущность и формы монашеского призвания следующим образом: «Обе интерпретации еще более обогащали стремление быть “одним” для “единого” Бога. Одна из них обращена внутрь человека: быть монахом – значит обрести свое внутреннее единство, собрав все свои возможности в напряженном внимании и послушании только Богу одному


Вернуться назад