ИНТЕЛРОС > Выпуск 4 > Гуманитаризация научно-технического образования

Игорь Ашмарин, Евгений Клементьев
Гуманитаризация научно-технического образования


20 марта 2012

Проблему, обозначенную в названии этой статьи, никак нельзя назвать новой – она возникла сразу, как только появилась проблема оппозиции научно-технической и гуманитарной культур. Традиционность и драматичность она обрела еще в первой половине прошедшего столетия, когда научно-технический компонент этой оппозиции был поставлен на службу военной промышленности. Всего лишь за сто лет до этого в английских школах, например, не преподавались естественные науки, и существовало сильное противодействие введению их в школьные программы. Но уже после первой мировой войны необходимость преподавания физики и математики в школах так же, как и создание технических вузов всевозможных профилей, стало фактором национальной безопасности любого крупного государства. Если же учесть, что традиционная гуманитарная культура весьма опосредованно сопрягалась с военными нуждами, то раскол между двумя культурами к середине прошлого века стал цивилизационной реальностью.


Вернуться назад