Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Credo New » №1, 2007

А.Н. Чанышев. Выступление по "Трактату о небытии” на XX Всемирном философском Конгрессе (США, Бостон) 13 августа 1998 г.

Ниже мы публикуем исправленное самим А.Н.Чанышевым выступление на XX Всемирном философском Конгрессе, которое он издал в 2000 году специально отдельной брошюрой потому, что публикация тезисов в официальных материалах конгресса искажала его идеи, изложенные в «Трактате о небытии». Мы были свидетелями как эмоционально он реагировал на эти искажения, и после окончания конгресса предпринял немалые усилия, для того, чтобы исправить это недоразумение и издал в собственной редакции Бостонские тезисы и Трактат о небытии. Нам он подарил каждому по экземпляру с короткой надписью «Сергею (Ажар) от Арсения для критики». Эта публикация свидетельство нашего глубокого уважения к А.Н. Чанышеву и дань памяти человеку, у которого мы вначале учились, а потом стали коллегами. (Текст публикуется по изданию А.Н.Чанышев «Мировоззрение неимущего: Трактат о небытии. Бостонские тезисы.». М, 2000)

The problem of the correlation of Being and Non-Being has been im­portant for passing the entire history of philosophy.
Проблема соотношения Бытия и Небытия была весьма важной на протяжении всей истории философии.
This correlation is like the following;
Это соотношение может выглядеть так:
Non-Being is a part of Being (just as the hole of the donut is a part of the donut), the "No" is a part of "Yes".
Небытие - часть бытия (подобно тому как отверстие внутри бублика есть часть бублика), "Нет" есть часть "Да".
Being is a part of Non-Being (as if Non-Being were partly a patch­work or was partly darned and patched), "Yes" is part of "No".
Бытие - часть небытия (как если бы небытие было частично заштопано), "Да" есть часть " Нет".
Being and Non-Being exclude one another, "Yes" is not "No", and "No" is not "Yes".
Бытие и небытие исключают друг друга, "Да" не есть "Нет" и "Нет" не есть "Да".
Being and Non-Being overlap in part, some "Yes" belongs with "No" and some "No" with "Yes".
Бытие и небытие частично совпадают, некоторые "Да" принадлежат к "Нет" и некоторые "Нет" принадлежат "Да".
Being and Non-Being, while excluding each other, are both parts of something larger, which still has no name.
Бытие и небытие, исключая друг друга, являются частями чего-то большего, чему нет имени.
And also the following:
А также следующее:
Everything that exists, exist.
Всё, что существует, существует.
Everything that exists partakes of existence more than of non-existence.
Всё, что существует, в большей степени существует, чем не существует.
Everything that exists exists while not existing and everything that does not exist, does not exist while existing.
Всё, что существует, существует не существуя, а всё, что не существует, не существует существуя.
Everything that exists partakes of non-existence more than of existence.
Всё, что существует, в большей мере не существует, чем существует.
Everything that exists does not exist (in the authentic meaning of that word).
Всё, что существует, не существует (в подлинном смысле этого слова).
Some philosophers believe that Being has priority over Non-Being, but others think that Non-Being has priority over Being.
Некоторые философы полагали, что бытие имеет приоритет перед небытием («тупоконечники»), но другие были того мнения, что небытие имеет приоритет перед бытием («остроконечники»).
It is known that Parmenides claimed that only Being was conceivable and could be spoken of, and therefore that it existed, whereas Non-Being is inconceivable and cannot be spoken of and therefore does not exist.
Известно, что Парменид провозгласил, что только бытие мыслимо и сказанно и следовательно существует, тогда как небытие немыслимо и несказанно, и следовательно не существует.
But Buddhism and Taoism teach that Non-Being is prior to Being.
Но буддизм и даосизм учат, что небытие имеет приоритет перед бытием.
Lao Tze contended that all entities existing in the world originate from Being, but Being derives itself from Non-Being.
Лао Цы утверждал, что всё, что существует в мире, возникло из бытия, но само бытие произошло из небытия.
Christianity teaches that God is the Absolute Being who has created the world from nothing.
Христианство учит, что Бог есть абсолютное бытие, которое соз­дало мир из небытия.
In Russian philosophy the problem of Being and Non-Being has been connected with the problem of the being or the non-being of God or, in a softer form, with the problem of the presence or the absence of God in the world, in society and in human beings.
В русской философии проблема бытия и небытия была связана с проблемой бытия или небытия Бога или, если говорить в более мягкой форме, с проблемой присутствия или отсутствия Бога в мире, в обществе и в человеке.
In connection with this, Russian philosophical outlook has undergone Iwo periods in its history.
В связи с этим русское философское мировоззрение претерпело в своей истории два периода.
The first period (till 1917) is the time of the prevalence of belief that God is present in the world, society and in human beings - the thesis.
Первый период (до 1917 года) - время преобладания убеждения в том, что Бог присутствует в мире, в обществе и в человеке - тезис.
The second period (1917-1991) is the time of the prevalence of be­lief that God is absent in the world, society and in human beings - the antithesis.
Второй период (1917-1991) - время преобладания убеждения в том, что Бог отсутствует в мире, обществе и в человеке - антитезис.
Here are our theses :
1 Бытие не имеет основания в самом себе. Being has no foundation in itself.
2. Основание Бытия в Небытии.
The foundation of Being is in Non-Being.
3. Небытие имеет приоритет перед Бытием, потому что Небытие не может возникнуть из Бытия, тогда как Бытие возникает из Небытия как его простое и общее самоотрицание.
Non-Being is prior to Being because Non-Being cannot arise from Being, while Being arises from Non-Being as its simple and general self-negation.
4. Небытие абсолютно, потому что ничто не может ограничить его кроме него самого.
Non-Being is absolute because nothing can limit Non-Being but it­self
5. Небытие безгранично во всех отношениях.
Non-Being is limitless in all senses.
6. Небытие наиболее прочно, потому что нет ничего прочнее того, чего нет.
Non-Being is the most firm condition because nothing is more firm
than what does not exist
7. Бытие вторично, потому что Бытие есть небытие Небытия.
Being is secondary because Being is the non-being of Non-Being.
8. При этом Небытие не превращается в Бытие ни целиком, ни частично.
At the same time Non-Being is not transformed into Being, neither as the whole nor in its parts.
9. Как небытие Небытия Бытие непрочно и неустойчиво.
As the non-being of Non-Being Being is not firm and is unstable.
10. Следствием непрочности и неустойчивости Бытия является Время.

Архив журнала
№4, 2020№1, 2021кр№2, 2021кр№3, 2021кре№4, 2021№3, 2020№2, 2020№1, 2020№4, 2019№3, 2019№2, 2019№1. 2019№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№4, 2017№2, 2017№3, 2017№1, 2017№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№4, 2015№2, 2015№3, 2015№4, 2014№1, 2015№2, 2014№3, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№4, 2010№3, 2010№2, 2010№1, 2010№4, 2009№3, 2009№2, 2009№1, 2009№4, 2008№3, 2008№2, 2008№1, 2008№4, 2007№3, 2007№2, 2007№1, 2007
Поддержите нас
Журналы клуба