ИНТЕЛРОС > №1, 2013 > Труд как предмет социальной этики

Положенцев А.М.
Труд как предмет социальной этики


16 сентября 2014

Для современной традиции труд является принципом феномена человек. Наши представления о труде, как источнике социальных благ, основаны на новоевропейской метафизике субъекта как несомненном основании подлинных истин. Труд является одной из таких истин. Хотя в историческом и этнологическом планах такое отношение к труду отнюдь не является универсальным. В статье будет рассмотрен феномен труда в двух аспектах: культурно-антропологическом и метафизическом. Культурно-антропологическая экзегеза понимает труд как призвание человека, как искупление, как способ спасения человека. Но труд как элемент аскезы имеет скорее дисциплинарную и нравственную основу, чем экономическую. Новоевропейская метафизика рассматривает труд как самореализацию субъекта и как способ достижения им целей разума как такового (благая и достойная жизнь). Максиму «познай себя» она прочитывает как поиск себя в профессии.


Вернуться назад