ИНТЕЛРОС > №1, 2018 > В моей квартире семь шумов Анастасия ВИНТИЛА
|
РассказВинтила Анастасия Юрьевна родилась в 1988 г., окончила БГПУ им. Максима Танка в Минске, журналист, преподаватель белорусского языка и литературы. Автор книг «Ты кто? — Конь в пальто» и «Большой человек». Вела авторскую колонку об отношениях, моде, новостные материалы и колонку о благотворительности в газетах «Новости Чикаго» и «Сhicago News». Изучает социологию и литературу в Университете Аризоны. Живет в США.
Я человек здоровый, но есть во мне кое-что непонятное. Все дело в моей квартире и ее шумах. Один вчера порекомендовал мне поменьше жрать. Зову его Грубый шум, его трудно терпеть. Есть Приятный, который позволительно на все реагирует, единственный его минус — инфантильность. Есть еще один, Третий, он появляется с фанфарами, бессмысленно и торжествует во имя головной боли. Это, стало быть, три насчитали… Четвертый — Бытовой — контролирует квартирный антураж: страницами шуршит, вилками гремит в посудомоечной машине, сигналит в телевизоре полицейскими и тихонько шебаршит шторой ночью. Пятый — Поддакивало, вот его я уважаю! Все мои идеи — на ура! Правда, иногда его угнетает Заткнися Ужеся, с ним вечный спор, ибо он уважает дисбаланс. Седьмой… Он есть у всех, только не все к нему прислушиваются. Кряхтение. Старческое тихое кряхтение в темном углу — напоминание, что скоро и ты закряхтишь, а затем уж… Затем уж и шумы прекратятся. Дурдом. В литературном красноречии «дурдом», а не в буквальном.
* * * В тот вечер я был на перформансе в столичном злачном месте. Здесь собиралась тусовка нестандартных, а на самом деле потерянных в своей глупости товарищей. Мы нарядно рассаживались вокруг круглых столиков, ярко-зеленый свет агрессивно освещал сцену, а официанты, не скрывая своего состояния, пьяно шатались между подносом и чаевыми. Я пришел с подругой, между нами ничего, просто ходим вместе. Она веселая, удобная в обращении. Мне не надо с ней по-настоящему дружить, заливать, мол, она в потенции может стать мне спутницей ночи. Просто ходим, ей выгодно (я оплачиваю выпивку), мне комфортно: вроде как одет, когда не один. В одиночестве ты голый, при этом сзади. Заходишь — все видят красивый галстук, открывают рот в ожидании, а за спиной у меня нет дамы или приятеля, и раздается громкий недовольный выдох, который как бы кричит: еще один неудачник. Так вот сидели мы прямо у сцены: я и моя одежда — спутница с пером. Она не курила, берегла жизнь, но ей хотелось выглядеть вызывающе. Поэтому то таскала на голове гнездо, то блестками рисовала себе усы. Однажды повесила посреди лба каплю глазного яблока. Буквально: огромная капля из стекла, в которой был глаз, а вместо зрачка — яблоко. Я тогда вздернул бровь и закатил глаза. Потом подумал: «дурочка», и простил ей все. Свет погас. Официант упал, поднос его рухнул, он выругался, и представление началось. Сначала все было очень спокойно, вышли девочки в балетных пачках. Затем по нарастающей все становилось более и более трагичным. Девчушки зачем-то танцевали невпопад под увертюру оркестра. Все было неотрепетировано, посему девки плясали печально, а увертюра радостно грохотала. Потом резко какофонично врезался звук электрических барабанов. Я подумал, что шум Заткнися Ужеся сейчас бы торжествовал, ведь он мог бы на законных основаниях попросить прекратить сей кошмар, и в то же время насладиться дисбалансом. Но квартирный шум остался по месту моей прописки, а вот реальность перформансаиспытывала мои уши. Затем дамы, которые, по всей видимости, занимались балетом факультативно и в младших классах, откланялись. К моему удивлению, на сцене появилась огромная корова, а за ней, в костюме пастуха, молодой парень. Он держал в руках огромный золотистый колосок и печально смотрел в зал. — Ах, революция! — по-женски распевал он. — За что ты так беспощадно смешала пастуха и фортепиано. Чу! Публика затаилась. — Чу! — завывал пастушок. — Чу, как по рельсам гремит поездок! Куда он мчит? Это тот самый поездок, что увез Сергея Васильевича Рахманинова в Швецию! В этот момент хлопнуло что-то за кулисами, и появился тонкий высокий человек во фраке, за ним выкатили на колесиках мини-пианино. Я бы назвал его пони-пиано. Зал аккуратно зааплодировал. Я напрягся, пытаясь уловить смысл не только происходящего на сцене, но и понимающих кивков зрителей. — Я буду играть на фортепиано, а вы слушайте, — томным голосом произнес тонкий. Моя спутница поерзала немного на стуле, по детским положила руки на коленки и прищурилась, выражая свою полную заинтересованность происходящим. Я покосился на нее и подумал, что быть дурой в ее случае удобное амплуа: выгодно при любом раскладе, а спроса с поведения нет, только умиление. На сцене абсурд почковался. Томный пианист ударил головой в пони-пиано, звук разрезал уши присутствующих и эхом направился блуждать по черепной коробке. Я стойко старался выглядеть спокойно и уверенно. Пастух задумчиво поглаживал колоском свои юные щеки, а корова мычала. Затем животина подалась вперед, оступилась и рухнула в оркестровую яму. Пианист на сцене продолжал мучать клавиши своим лбом, а музыканты разбегались с матом на устах. Зрители же в восторге демонстрировали овации. Я встал. Меня расстроило все, но больше всего тот факт, что представление было очень коротким. Моя подруга сняла гнездо со своей головы и швырнула пианисту под ноги. — Храните его, маэстро! — крикнула она. Тонкий улыбнулся и подхватил подарок с пола. Пастушок присел в реверансе, и оба исчезли за кулисами. Дали свет и фоновую музыку. Пьяный официант наклонился ко мне. — Что пьете? — спросил он, заплетаясь. — Компот из молока гватемальского хорхе, — решил я сострить. — Понятно, — совершенно спокойно кивнул гарсон и налил мне в стакан водки щедро. Моей подруге налили шампанского. Я заплатил, и официант удалился. — Гватемальский хорхе? — спросила спутница. — Мне кажется, это соответствует абсурдному представлению на сцене, — и я махом глотнул водки. — Почему каждый раз ты плюешься цинизмом и скепсисом? — Потому что я постоянно оказываюсь в том самом месте, где мне приходится демонстрировать свою объективность. — А по-моему, все очень взаимосвязанно прошло, — улыбнувшись, она оглядывалась по сторонам. — И Рахманинов, и революция, и современное искусство — все так переплелось. — Тебе не кажется, что все это выглядело одной сплошной импровизацией? Одна корова чего стоила? И потом, слишком уж коротким получилось представление. Словно услышав мои слова, надо мной нависла слюнявая морда коровы, которая все это время спокойно разгуливала между столиками. Окружающие воспринимали ее как естественный атрибут. — Вот видишь? Какая красивая корова, — улыбнулась подруга, — участвует в нашем разговоре. А что касается длительности перформанса на сцене — не забывай, сегодня век современных технологий. Никого не удивишь длинным шекспировским Гамлетом. Благо, сегодня все быстро начинается, заканчивается и продолжается, как эта корова в массы. Она идет, задевает столы, угощается с тарелок и существует вне театра. Понимаешь? Сегодня нет деления между сценой и зрителем — полное проникновение. — Пошлятина, — и я закурил. Корова чавкала чем-то прямо над моим правым плечом. Я с отвращением посмотрел на слюнявый свой пиджак и попытался отодвинуть животное. — Не трогать рогатый скот! — услышал я надрывный голос. — Я сказал: не трогать крупный рогатый скот! Это собственность театра и часть представления! К нам бежал кудрявый коротконогий мужичок. Я улыбнулся, а моя подруга сделала вид, что его не существует. — Уважаемый, вы забыли, что оплачивали вход с указанием личных данных? — запыхавшись, выкрикивал он. — Не стоит забывать, что мы все про вас знаем, так что корову оставьте в покое, от греха… — Когда Гренландия пыхтела, я в рог коровий протрубил… — я дымил сигаретой. Моя подруга по-лисьи улыбнулась. — Рог коровий? — вскипал коротконогий. — То есть вы сейчас о корове в дроблении говорите? Пошлый водкохлеб! Штраф! Он так визжал, что у меня потрескалось сознание. Потушив сигарету, стараясь отстраниться от крика гадкого горлодера, я надел пиджак и кинул несколько купюр на стол. — Купи себе закуски, а то от шампанского можешь ассимилировать в этом бреду, — сказал я спутнице. — Ты куда? — Пойду мизантропировать. Подруга кивнула, а орущий во имя коровы пообещал снять с меня штраф посредством каких-то банковских манипуляций. Я стремительно направился к выходу, зеленый свет помещения остался внутри, а я стоял на мокрой черной улице. Решил, что пешком отправлюсь в свою квартиру, где спокойно расстанусь с сегодняшней клоакой идиотизма.
* * * — Ой, а накурился, — первое что я услышал от Грубого шума, когда открыл старую скрипучую дверь. — Хорошее свойство: уметь расслабиться в любой ситуации, — Приятный сладко отозвался из гостиной. Я снял мокрые ботинки, повесил пиджак на вешалку и, улыбаясь, сел в кресло у раскрытого окна в зале. — Знаете, если бы врачи захотели исследовать мою реальность, вряд ли бы меня признали вменяемым. — Да, в этом ты прав, — Поддакивало согласилось. — Так как прошло представление? — спросил Приятный шум. — Совершенно не понимаю, для чего я шатаюсь по этим мероприятиям, — я, зевая, потянулся. — Хрень чистой воды: псевдобалет, псевдореволюция, псевдо Рахманинов и одна настоящая корова. — Классическая смесь, — сказал Грубый шум совсем рядом с моим креслом, — когда перформансировать не о чем, сути нет, то идиотизм прикрывают фиговым листом в виде истории. — Заткнись уже, — вступил в разговор еще один шум, — пускай каждый занимается своим делом, главное, чтобы не было противовеса. Тяжелая ива односторонняя — в таком ключе дисбалансу надобно быть. — Надобно-не надобно, а сквозняк! — рыкнуло старческое Кряхтение из-под моего кресла, — так и сдохну. — Как так можно? — Приятный шум дрожал голосом. — Зачем вы так неуважительны к вопросам жизни и смерти? — Сквозняк же, ты что? дурак бесчувственный? — грубо прохрипело Кряхтение. — Да, сдохнуть можно, — Поддакивало тихо хихикало. — Я всего лишь выполняю свои обязанности, — послышался Бытовой шум, — мне надо звучать ветром, так в штатном расписании было предписано. — Так что? Шум есть, а сквозняка нет? — удивилось Кряхтение. — Именно, — подтвердил Бытовой. — Не может такого быть, — не согласился Приятный. — Может, — вставил свои пять копеек я, — вот вам пример. В бухгалтерии педвуза работали козлы, все нормальные люди, вне рабочего помещения даже помогали друзьям, и не только. А вот на работе — козлы. Так что это? Нет козлов или есть? — Ты загнул, — сказал Заткнися Ужеся. — Может, ему надо нашептать, чтобы не пил водку, — с риторической интонацией послышался голос Грубого, — паленую, наверное, тебе наливали в Зеленом ресторане. На какое-то мгновение стало тихо, только Бытовой шум тихонько щекотал Кряхтение сквозняком. Я размышлял о своей доле: вечно быть в компании семи абстракций. — У меня идея, — сказал я. — Мне надо выбрать жизнь какую-то и потом с ней сойтись и продолжить. — Да… — протянул Поддакивало. — Что ты ему дакаешь, — Заткнися Ужеся издал сморкающийся звук. — Он же поди и выберет себе путь, как мы потом с его женой будем уживаться? Или на восток переселится? Там научат… — Тебе бы законсервировать все, — рявкнул Грубый. — Пускай болтает словами о жизни в своем углу. Не мешай человеку разлагаться. — Правильно, я с вами совершенно согласен, — снова согласился Поддакивало. — Поменьше согласных! — уже из кухни крикнул Кряхтело. — Они мешают ушам расслабляться. — Произнесите последнее слово по слогам, — предложил Бытовой шум. — Получится: рас-сла-блять-ся. — Ха, ругательненько получается, — хихикал по-детски Приятный шум. — Ты неправильно разобрал слово, — сказал я строго. — следует… — Не следует, — шепнул мне Заткнися Ужеся, — оставь все в таком дурдоме, получается, что все кругом неправы. Я встал, выглянул в окно и удивился: на пустой улице перед моим подъездом стояла корова. Смотрела она прямо на меня, стоявшего в темном окне. Ощущал я себя в этот момент героем из чикагского фильма тридцатых годов: влажная блестящая ночная улица, галантный наглец на втором этаже, и она внизу требовательно заглядывает в глаза главному герою… — Корова! — крикнул Приятный, и я оторвался от полета мысли. — Да-да, именно она, — согласился Поддакивало. — Не нравится мне она, — недовольно произнес Заткнися. — Попроси Бытового пошуметь маракасами, может, свалит? — Это корова, а не испанский бык, — ответил Бытовой. — Ей твои маракасы до одного места. — И тут его идеи ушли в коровий мозг, — рассмеялся Грубый. — Мои идеи не имеют ничего общего с присутствием здесь этого животного, — тихо сказал я, — но вот теперь ко мне придут из Зеленого ресторана и спросят за рогатый скот: упрекнут, что я виновен в хищении. Чего она приперлась? Корова сплюнула по-человечьи и направилась к подъезду. Я видел, как ее круп вписывался в проем входной двери. И никого, ни единого свидетеля — соседи спали, прохожих не наблюдалось — поздно. А ведь именно меня потом будут на суде спрашивать, зачем я корову упер! — Му-у! — послышалось у входной двери. — И прошу заметить, я к этому звуку никакого отношения не имею, — строго ответил Бытовой. — Тебя никто не спрашивает, — огрызнулся Грубый. — Впусти ее, а то простынет, — Приятный шумел в коридоре. Я набрал воздуха полную грудь и отворил дверь. Корова хлопала огромными глазами и смотрела внимательно на меня. — Ну чего встала? Входи, — призвал к движению я. — А ведь я говорил, паленая водка, — сказал Грубый. — Это ты нас не пали, — шепнул Заткнися Ужеся. — Откуда тебе известно, корова это или нет? — Не видно, что ли? — ответил Грубый. — Много ты видишь, — ответил Заткнися. — Не все, что видно, очевидно. — Философ! — Ну, чё? Долго мне тут стоять? — нагло растянула слова корова. — Говорящее животное! — сказал Грубый. — Я смотрю, у тебя слишком много поддакивал, — скривилась корова. — Почему это много? Я одно, — обиженно отозвался Поддакивало. У меня закружилась голова, и я уперся спиной в стену. Бытовой перестарался и шуршал обоями так, будто их беспощадно рвали. Корова вошла, качая задом, как девица с улицы красных фонарей. Шумы притихли. Гостья вошла в гостиную, осмотрелась. Кряхтенье глухо кашлянуло, будто в кулак. — Присаживайтесь, — старческим голосом пригласил шум. — Ты чё, старый? Слепой? Я корова, — жуя нахамила она. — Ах, простите-простите. Я, признаться, удивился Кряхтенью: он никогда не извинялся, а сесть тем более не предлагал. Старый шум был круглый эгоистом, который издевался надо мной, напоминая, что скоро на его месте окажусь я сам — старый, одинокий, пугающийся любого сквозняка. — Тогда стой, — сказал надменно Грубый. — Да-да… — Поддакивало шумело из спальни. — Так, короче, звуки, отвалите, я с хозяином пришла договориться, — корова попыталась повернуться ко мне, задевая стеллажи с книгами. Я не выдержал: она почти снесла мою стеклянную пирамиду. А ведь я ее не декларировал, посему трофей! Быстро прыгнул в сторону гостиной и плечом пихнул корову в сторону. Морда ее оказалась напротив моей, взгляд был враждебным. — Ну ваще…— промычала она. — Дои ее! — вставил Заткнися Ужеся. Корова яростно лягнула задним копытом, а я быстро закрыл ее теплые уши своими руками, потому как шумы стали перебрасываться остроумными фразочками о том, как правильно доят коров. — Так! — крикнул я. — Давайте заткнемся и выслушаем, зачем она пришла. Корова кивнула и принюхалась своим мокрым носом к чему-то. — Неспокойная у вас атмосфэра, — произнесла она, — мууууууки, сплошные мууууки. — Очень вас прошу пояснить, с какой целью вы пришли ко мне в дом. — Пора, — строго сказала она. — Куда? — Выбирать пора. — Я не совсем понимаю, о чем вы. — Ваша фамилия Кнопочкин? — Да. Шумы засмеялись. — Что ж ты молчал? Мы столько стеба потеряли! — хохотал громче всех Грубый. Корова выдохнула и продолжила: — Пришло время выбирать, что вы дальше делать собираетесь. Честно сказать, меня порядком достало разбираться с такими, как вы, но что поделать — работа такая. — А кем вы работаете? — поинтересовался я. — Неважно, кем я работаю, а вот ваш выбор определяет многое. — Знаете, выбор — это очень важное дело, — я сел на свое кресло и снова закурил. — Когда живешь в мегаполисе, кругом столько абсурда, а приходишь домой, рассуждаешь… Думаю, с выбором не стоит торопиться. — Как это не стоит? Чё за торможение? — недовольно спросила корова. Шумы притаились, я знал: они любили, когда у меня получался философский монолог. Корова смотрела уставшими и требовательными глазами. — Вот вы говорите — выбирать, — важно сказал я. — Такой мир сумасшедший, дурости так много. А ведь для меня все серьезно. Смотрю: все как по графику стремятся — родился, первое слово сказал — проверили вовремя ли, — потом в сад отправили, следят, чтобы не тюфяк, но и по морде не дают давать другим, и так в целом всю жизнь. Смотришь на себя и думаешь: в чем смысл жизни-то? А я думаю, что надо ввести в график момент, который контролирует, когда и кому можно себе вопрос о смысле ставить. Первый вопрос должен быть — имею ли я вообще какой-то смысл. «Жизни», это уже потом, а смысл я какой-то несу, или мне просто сесть, пожрать, тело свое ублажить. Помню, сидел на лавочке, фонтан, парк Горького. Мимо мужик потащил санки, следом студент с папкой, а потом папа с дочкой идут. Она так хохотала, видимо, ей отец какие-то истории смешные втирал. Тогда и я засмеялся. Корова закатила глаза. — Мне это все не интересно. На кухне кашляло Кряхтенье. Я продолжил. — Так вот, когда я засмеялся, то подумал: чего ты ржешь, Кнопочкин? Ты шутку знаешь? Может, они обсуждают какую-то гадость? — У тебя крыша двинулась, — услышал я голос Грубого. — Что ты несешь? Спроси эту молочную, чего конкретно ей надо, и пускай валит! Что ты перед ней трактатишь? — Значит так, — встряла корова. — Вам пора определяться, что дальше. Потому что все слишком далеко начало заходить. Вы согласны или нет? — Менять свою жизнь? — я затушил бычок. — Не уверен. Все дело в том, что меня устраивает одиночество. Видите ли, оно, мое одиночество, относительно, ведь я дома живу один, а поговорить всегда есть с кем. У меня есть подруга, госпожа Васечкина — мне хватает женской энергии. Пару раз в неделю я позволяю себе выйти в свет, понаблюдать за современным искусством, оплачиваю все свои счета и удаляюсь в свою конуру. Почему сегодня вас так заинтересовало мое состояние? — Прогони эту дрянь, — настаивал Грубый. — Мне кажется, лучше, если он не прогонит ее, но пошлет прямо здесь, — предложил Заткнися Ужеся. — Согласен, — Поддакивало хихикал. Корова произнесла долгий «ом». Вдруг она стала светиться белым, а лицо ее превращалось в лицо какой-то упитанной женщины. Я испугался. — Что с вами? — спросил я. — Водички хотите? Корова покачала головой недовольно. — Милый мой, пожалуйста, выпейте таблетки, у меня смена заканчивается, — она с тоской смотрела на меня. — Что же это вы мне предлагаете? — я встал и отстранился к окну. — Какие таблеточки? Я сегодня на концерте был, водку пил, вы там тоже были. А алкоголь нельзя мешать с лекарствами. — Кнопочкин, вспоминайте, — говорила корова и переливалась то мордой рогатого скота, то женским лицом. — Не были вы в театре. В магазине были, я вас там встретила, вы несли какую-то чушь, говорили с этикеткой водки, на ней было фото картины Ивана Крамского «Неизвестная». Я хотела вас вывести, а вы чуть не расколотили все, пока убегали. Менеджер орал… — Ой, — я скривился, — что вы такое сочиняете? — Вам надо принять лекарства, — сказала корова, — я ваша сиделка. Откуда-то издалека я слышал, словно призыв к чему-то, слово: «озаряйся!» Кадрами я вспоминал уколы в ягодицу, врачей, мигрень, карточку больного по фамилии Кнопочкин. «Нет! Не может быть! Я псих!» — кричал я про себя. — «Мало того, принимая эти таблетки, я знал, что я псих. Они не устраняли моих галлюцинаций, но давали мне возможность определять, что реально, а что нет, поэтому мне разрешили пожить дома, ибо опасности для общества я не представлял. Я намеренно прекратил прием препаратов — мне надоело осознание собственного состояния. Нет ничего хуже быть психом, думают многие, но хуже всего быть психом и знать об этом. Сиделка Коровина — женщина добрая — пришла ко мне и просит принять таблетки. Не хочу!» Коровина подошла ко мне. Грубый шептал, чтобы я ее прогнал, Приятный плакал, а Кряхтенье смеялось ехидно. Я решил схитрить. — Послушайте, — начал я спокойно. — Позвольте мне остаться в моем состоянии. — Это решение не в моей компетенции, — строго сказала абсолютная корова. — Я работаю, мне платят… — Послушайте, я псих, — полушептал я. — Какой от меня толк? Вы же сами сказали: принимайте решение. Дайте мне его принять, умоляю. Какой толк от человека, который живет в двух мирах? Оставьте меня в том, где я ищу смысл жизни и слышу свои грамотные голоса. Пожалуйста! — Кнопочкин… — Нет, вы только не отказывайте мне так сразу. — Я торопился не дать ей отказать. — По сути мой дурдом — это не опасная параллельная реальность. Ну говорю я с этикетками, а для меня это диалог с девушкой с гнездом на голове… — Вот видите, — перебила меня корова. — Нет, вы только посмотрите на эту особь, — встрял Грубый шум. — Ей объясняют, даже правду ее признают, а она все равно недовольна. Признайся, что в нашем понимании ей больше подходит быть наглой коровой, чем в ее реальности — вежливой стареющей сиделкой. Я смотрел на корову с надеждой. Она теперь была полностью рогатым скотом и нагло смотрела на меня. — Так чё? Ты будешь как-то расширять сознание? Или мы останемся в этой комнате до утра? — спросила она. — Вот, я теперь с вами согласен! — обрадовался я. — А как расширить? — Ты тупой? Двигай извилинами, — корова осматривала мое жилище. — Давай, дои ее! — крикнул Заткнися Ужеся. — Она же просит! Я дернул нервно плечом, отряхиваясь от наглых предложений шумов. Корова мелькнула состраданием на лице сиделки. — Вам нужно срочно принять лекарство, — ласково произнесла она. Я встал. Мне ничего не оставалось: либо я сдамся, либо она позвонит в клинику, и меня упекут в стационар. Протянул руку. Так и стоял, пока она набирала на кухне воды. Кряхтенье недовольно и старчески ворчало на Коровину, Грубый матерился, говорил, что были бы у него ноги, то ей была бы поставлена подножка, Приятный обещал пожаловаться маме, а Поддакивало со всеми соглашалось. И тут в моей голове раздался шум, до этого не звучавший — тот, что провоцировал головную боль. Молотком застучал по вискам, раздражая мой мозг. Коровина принесла воду и две таблетки зеленого цвета. Я держался левой рукой за висок, а правой тянулся к таблетке. Взял сразу две и поднес ко рту. Шумы галдели, моя голова трескалась — все семь шумов плясали на грани моего сознания. Уже открыл рот… «Прощай мой мир, в котором я могу так остроумно шутить, называть водку молоком гватемальского хорхе и видеть себя чикагским красавцем. Да здравствует реальность, где все это останется, но я буду понимать: это игрища мозга!» — Вы знаете, чтооооо... — неожиданно замычало лицо Коровиной. — Не надо. Оставьте. Эта новая программа — полная ерунда. Мы все психи, все на таблетках, просто кто-то меньше сопротивляется, а вы… Кто знает, где правда? Вы, когда говорили о смысле жизни, так не похожи были на идиота. — Вот, есть еще бабы в миру, — довольно сказал Грубый. — Так кто же знает, где реальность? Что если магазин — это выдумка, в которой мы лбом столкнулись, а ваш мир — настоящий? Не ешьте таблетки… — Знаете, что? — сказал я уверенно. — Раз такая история, то я предлагаю вам сегодня таблетки свои тоже не вкушать. Пойдемте вместо этого прогуляемся по парку. — Но я могу потеряться в реальности и оказаться в другом месте в своем сознании, — призналась женщина. — Я вас найду. Бытовой шум первым, а за ним и все остальные шесть зааплодировали.
* * * Светало. По парку вдоль реки прогуливались Кнопочкин и его подруга корова. За ними бежали санитары, но двоих это не волновало, потому что людей в белых халатах они просто не замечали.
Вернуться назад |