ИНТЕЛРОС > №7, 2011 > Летающий остров Вика Осадченко
|
Осадченко Вика (псевдоним; настоящее имя — Юнусова Виктория Эдуардовна) — поэт. Родилась в 1980 г. в Ташкенте. Автор двух книг стихов: “Пейзажная лирика” и “Егоркины сказки”. Участница (с 2001-го) Ташкентских открытых фестивалей поэзии. В журнале “Дружба народов” печатается впервые. Живет в Ташкенте. * * * Город на дне долины, как в голубом лягане. Видишь — все дело в глине, что у нас под ногами. Вросшее в сердцевину прошлое — неотделимо, будущее — не пугает. Центр из сплюснутых зданий с низкими куполами — словно дворцы хрустальные, вставшие на карачки. Но хриплый бетон окраин тянется вверх стволами. Корни уходят в глину — в то, что здесь было раньше. Дальше, за синей кромкой, глина дышит холмами. Овцы идут по склонам с глиняными домами. Здесь это чувство глубже. Глина умеет слушать и всегда понимает. Вот они, здесь, под стопою – тысячи пыльных хроник. Каждый из нас записан в глиняные таблицы. Вас из нее построят, нас в нее похоронят. Незачем торопиться. * * * Они объяснят нам: мы спали, мы были больны; мы плелись в захламленном нигде в бездарном безумии взрослых людей, серьезных людей в предсказуемом мире. И все же на кухне в холодной квартире мы грелись рассказами наших гостей; мы жили в словах, мы носились в эфире, мы ждали дождей, кораблей, лебедей. Мутация в генах, пульсация в венах и свет, что тебя заливает мгновенно, и строчка, бегущая из-под руки, — мы неотдалимы и неотделимы от них, от Небесного Иерусалима, мы камень его, его воздух и глина самим же себе вопреки. * * * На белом свете, на свету. Забиться в щель, постель, нутро. Пока все листья не сметут, пока судьбу не доплетут. Пока здесь так светло. Весну удержишь на весу — но столько дней в календаре, и каждый позовет на суд и все узнает по лицу, и не спастись в норе. Тебе готов и стол, и дом, и нужно брать пример. А ты тоскуешь о другом: в горячем небе голубом быть точкой без примет. * * * Вот идешь, поешь, притворяясь весенней птичкой. А оттуда, сверху, ты кажешься просто точкой, замыкающей улицу-строчку типографской меткой — черной, мелкой. Все затылки при взгляде с неба выглядят одинаково. Запрокинь хоть голову, окуни лицо в это синее. Упади поперек асфальта восклицательным знаком, вопросительным. * * * Стесняешься имени, путаешь возраст. От нас остается не пепел, а воздух – заполненный ветром и листьями воздух, которому имя иметь не пристало. И катится день, как большая повозка, и ты улыбнешься на небо устало. Плутаешь, петляешь чужими местами. Никем не открытый летающий остров плывет над домами, плывет над мостами… * * * Ждать на подземном ветру, когда унесет наружу… Не говори ничего: выйдет себе дороже. Не зарекайся ни от чего, как бы ни вынуждали: главное в нашей работе — не оправдать ожиданий. Просто иди, молчи, шлепай себе по лужам. Что я тебе скажу: мы не сделаем этот мир лучше. Мы его сделаем хуже — вдвое невыносимей. Давай пририсуем хотя бы белую птицу на синем, чтобы было куда поднимать глаза, когда надоест их прятать. Мы не умеем, но все равно — нарисуем две птицы рядом, как компенсацию наших сложных и мрачных текстов. Пусть им не будет страшно, пусть им не будет тесно… * * * Непрочные затвердевают в смерть, срастаясь, как порезы на коре. Пока есть время, как-нибудь отметь мой глупый век в своем календаре, мой быстрый бег вдоль нереальных дат, огромных неустойчивых нулей, что зло и вопросительно глядят и катятся на запад по земле. Меня сшибает шатким колесом, вминает в эти мягкие круги — теперь смотри один и тот же сон, по кругу за хвостом своим беги. “Я где-то это, кажется, читал”. “И кто-то мне про это говорил”. “Но я не помню, что там за финал”. “Все позабыл, продал и раздарил”. * * * Будут верно служить до последнего часа, охранять твою жизнь до последнего часа, и за то, чтоб всему у тебя получаться, отвечать перед строгим небесным начальством, и ты будешь спокоен в руках их и счастлив, до последнего часа беде непричастен — а потом в твою дверь постучатся. И тогда твои светлые ангелы отлетят под блаженное пенье. Уводим из любимого дома, ты споткнешься на первой ступени. И обрушится ужас снаружи и воздух исчезнет. Что с того, что ты жил так, как мог и старался быть честным? Что с того, что вину признавать ты учился с рожденья? Впереди только холод, решетки и стены, блаженное пенье, и недвижно лежит, сберегая тебя и калеча, тяжесть божьей ладони на хрупких плечах человечьих. Вернуться назад |