ИНТЕЛРОС > №1, 2012 > Александр Койре, ученик Эмиля Мейерсона: неизменность и историчность человеческого разума

Д.Н. Дроздова
Александр Койре, ученик Эмиля Мейерсона: неизменность и историчность человеческого разума


18 сентября 2012
В работе анализируется, в какой степени эпистемологические концепции французского философа науки Эмиля Мейерсона, в которых утверждалась историческая неизменность человеческого разума, всегда ориентированного на поиск Тождественного, были восприняты и унаследованы учеником Мейерсона, известным историком науки Александром Койре. Позиция Койре в вопросе об историчности разума представляется компромиссной: он различает формальную, логическую сторону мышления, которая во все времена и у всех народов остается неизменной, и «внешний» уровень ментальности, который исторически и культурно обусловлен, а поэтому подвижен и изменчив.

Вернуться назад