ИНТЕЛРОС > №3, 2017 > Социальная верификация религиозного знания Павел Бутаков
|
Бутаков Павел Анатольевич Мой ответ на статью Джона Греко посвящен не критике его теории, а попытке принять ее и выяснить, нуждается ли она в каких-либо уточнениях. Мое уточнение заключается в том, что теория Греко о социальной передаче свидетельского знания работает только в том случае, если это знание удовлетворяет условию социальной верифицируемости, т. е. может быть проверено теми средствами, которые присущи данной социальной структуре. При переходе к области религиозного знания становится ясно, что не все его виды соответствует критерию социальной верифицируемости. Из этого следует, что далеко не каждое религиозное знание может передаваться посредством описанного Греко социального механизма. Поэтому теория Греко оказывается вполне применимой к социально верифицируемым религиозным свидетельствам, но не применимой к остальным.
SOCIAL VERIFICATION OF RELIGIOUS KNOWLEDGE Pavel Butakov The author does not aim to argue with John Greco’s theory, but to find out whether it requires any adjustment. The author claims that Greco’s theory of the social transmission of knowledge requires the transmitted knowledge to be socially verifiable, that is, to be subject to those means of confirmation that pertain to the social system. Unfortunately, some kinds of religious knowledge are not socially verifiable; therefore, they cannot be transmitted via Greco’s social mechanism. The author concludes that Greco’s theory turns out to be applicable to the socially verifiable religious testimonies, and not applicable to the rest.
Вернуться назад |