ИНТЕЛРОС > №2, 2016 > «Улучшение» человека как молодежная проблема

Валерий Луков
«Улучшение» человека как молодежная проблема


16 октября 2016

Валерий Андреевич Луков
доктор философских наук, профессор,
директор Института фундаментальных и прикладных исследований
Московского гуманитарного университета.
Email: vlukov@list.ru

Перспективы «улучшения» человека рассмотрены как молодежная проблема, т.е. социально значимая проблема, содержание которой раскрывается в процессе преемственности и смены поколений и выражается в ожиданиях людей в отношении своего будущего. «Улучшения» могут себя проявить только со временем, а значит—приобретают смысл в контексте отношений молодежи и общества, выражением которых является молодежная политика, проводимая в той или иной стране государством и структурами гражданского общества. Особенность молодежного аспекта проблемы вытекает из парадокса социальной субъектности—того свойства, приобретение которого характеризует молодежь как социальную группу. Та доля социальной субъектности, которой уже овладела молодежь, позволяет ей в автономном режиме формировать свои ожидания от будущего (включая и «улучшение» человека) и предприниматьопределенные действия в режиме эксперимента над собой, а также социальной и культурной средой. Индивидуальные эксперименты, затрагивающие природу человека как биосоциального существа, открывают дорогу к изменениям человеческих общностей и новым направлениям социального конструирования реальности, особенно тесно связанным с инновационным потенциалом молодежи.

 

HUMAN «ENHANCEMENT» AS A YOUTH PROBLEM

Valery A. Lukov
Doctor of Philosophy, Professor, Director,
Institute of Fundamental and Applied Studies,
Moscow University for the Humanities.

The impact of “human enhancement” can manifest itself only over time. And this is why, the author argues, “human enhancement” is an issue for the youthorient ed policies. As such, the problem of “human enhancement” is a social problem. The author stresses the influence of individual experiments that young people run on themselves and that have to do with human enhancement. He argues that these experiments have the potential of opening new directions for a social construction of reality. He relates this potential to the innovative impulse that young people have.


Вернуться назад