ИНТЕЛРОС > №2, 2016 > От парменидовского тождества — за пределы классического идеализма и эпистемического конструктивизма

Димитрис Килакос
От парменидовского тождества — за пределы классического идеализма и эпистемического конструктивизма


17 октября 2016

Димитрис Килакос
кафедра философии и истории науки,
Университет Афин, Греция.
Email: dimkilakos@hotmail.com

Том Рокмор представил блистательный анализ того, как немецкий идеализм ис пользует идею Парменида о тождестве бытия и мышления. Рокмор полагает, что эпистемический конструктивизм, которого придерживались идеалисты, является перспективным подходом к познанию. В своем кратком комментарии я постараюсь рассмотреть следствия из других интерпретаций парменидовской идеи тождества, которые, вероятно, могут приводить к другим выводам. Я полагаю, что дезавуируя различие между онтологией и эпистемологией, можно преобразовать подход к проблеме познания так, чтобы в нем не только компенсировались недостатки, но и обнаруживались преимущества концепции, предложенной Томом Рокмором.

 

FROM THE PARMENIDEAN IDENTITY TO BEYOND
CLASSICAL IDEALISM AND EPISTEMIC CONSTRUCTIVISM

Dimitris Kilakos
Department of Philosophy and History of Science,
University of Athens, Greece.
Email: dimkilakos@hotmail.com

Rockmore’s paper offers a nice discussion on how classical German idealism provides a plausible account of the Parmenidean insight that thought and being are identical and suggests that idealist epistemic constructivism is arguably the most promising approach to cognition. In this short commentary, I will explore the implications of adopting other interpretations of Parmenidean identity thesis, which arguably lead to different conclusions than the ones drawn by Rockmore. En route to disavow the distinction between ontology and epistemology, I argue that one may adopt an approach on cognition which would be immunized to worries that prompt Rockmore’s elaboration and also embrace (at least) some of its benefits.


Вернуться назад