ИНТЕЛРОС > эп№3, 2020 > Кризис коллегиальности в научной организации и научная политика

Александр Антоновский
Кризис коллегиальности в научной организации и научная политика


16 февраля 2021

Антоновский Александр Юрьевич
докторфилософских наук,
ведущий научный сотрудник.
Институт философии РАН.
Российская Федерация, 109240,
г. Москва,ул. Гончарная, д. 12, стр. 1;
e-mail: antonovski@hotmail.com

В статье обосновывается, что наука благодаря новейшим медиа распространения научной коммуникации (компьютерной переработке текстов, аккумуляции big data, новейшим международным сетевым платформам и коллаборациям) вышла за пределы всех институциональных, организационных, региональных, национальных и отчасти дисциплинарных границ, достигла сложности, несовместимой со стандартами оценки научного труда, которые традиционно проводятся в формате научных советов, индивидуальных экспертиз и других коллегиальных форм научной коммуникации. Предлагается рабочая гипотеза, утверждающая, что в ответ на этот кризис коллегиальности, рефлексии и контроля в науке кристаллизируются новые медиа коммуникативного успеха и новые оргформы научной коммуникации, способные вернуть научной системе способность перерабатывать ее внутреннюю и внешнюю сложность.

 

 

THE CRISIS OF COLLEGIALITYIN SCIENTIFIC ORGANIZATION,
AND THE SCIENCE POLICY

Alexander Yu. Antonovski
DSc in Philosophy,
Leading Re-search Fellow.Institute of Philosophy,
Russian Academy of Sciences.
12/1 Goncharnaya St., 109240 Moscow,
Russian Federation;
e-mail: antonovski@hotmail.com

The article substantiates that science, thanks to the latest mediain the dissemination of scientific communication (especially com-puter word processing, big data accumulation, mega-science in-stallations, the latest international networking platforms and col-laborations), has gone beyond all institutional, organizational,regional, national and partly disciplinary borders. Science as asupra-national communication system has reached a complexity that isincompatible with the standards for evaluating scientific workand scientific achievements, which are traditionally carried out inthe form of scientific committees, individual examinations andother collegial forms of scientific communication. The collegialityof making the most important decisions regarding the exami-nation of the scientific product itself, the thematic agenda, pro-fessional competencies and the resulting distribution of remu-neration, reputation, ranks, degrees, grants has exhausted itscapabilities to a certain extent.


Вернуться назад