ИНТЕЛРОС > я№4, 2020 > Знание как общественное благо и сознание как товар Нико Штер
|
Нико Штер Автор стремится пролить свет на проблему статуса публичного знания, в частности научного и технологического знания. С этой целью он рассматривает тезис о том, что добавочное (новое) знание редко обнаруживается в публичной сфере. Новое знание создается, в основном, научным сообществом в рамках научных исследований, а вне науки оно обычно рассматривается как товар. Ограничения в распространении нового знания могут иметь различные основания. Автор рассматривает текущие правовые ограничения – а именно современное патентное право. В статье также выявляются некоторые сложности, связанные с те- зисом о науке как общественном благе. Статья завершается рядом замечаний относительно связи между владением знанием и социальной несправедливостью. Вернуться назад |