ИНТЕЛРОС > №4, 2021 > Не представляю, как там она живет Лена Берсон
|
*** Белый день как для паспорта скошен, Чем его в сентябре ни бели. Видишь, Господи боли мой, кошку? Не боли у неё, не боли.
Мне, конечно, хотелось бы знака, Чтобы сразу поверить в него. Видишь, Господи боли, собаку? Не боли у неё ничего.
Мой не более чем чей угодно, Мошки, мышки, собаки, кота, Воздух льётся, как минимум, льготный. Жизнь как максимум не прожита.
И пока ни покоя, ни воли, Из веселья — тепло и тряпьё, Видишь, Господи, женщину Олю, (Иру, Лену), помилуй её.
По ошибке прими за кого-то, Кто обманчиво прочен на вид. Утром зябко, вставать неохота, И квартира, как сердце, болит.
Где светили сума и тюрьма лишь, Столько бьющей в лицо пустоты. — Что ты прячешь, к себе прижимаешь, Это что у тебя? — Это ты.
*** Ты знаешь, за мной придут — не то, что придут ко мне. Конечно, сейчас июнь, но не убирай пальто. Мы скоро привыкнем спать на маленькой глубине, Касаясь друг друга так, чтоб сразу вскочить чуть что.
Сложи в чемодан костюм и что-нибудь из белья. Они начеку, но мы не менее, чем они. И карточку ту, где ты, ну знаешь, где ты и я, На самое дно зарой, но бережно, не помни.
У нас, приходя забрать, всегда забирают нас. Уводят из тёплой тьмы, вывинчивают из рук. А помнишь, как мы с тобой, на крышу втащив матрас, Увидели над собой не звёзды, а виадук?
У нас по ночам всегда, как ставни ни закрывай, Услышишь, какой состав к какому пришёл пути. Мы думали, это ад, но это бесправный рай, Который нельзя сберечь и некуда унести.
А карточка, та, где ты, в цветы окунув висок, Смеёшься со мной, пускай стоит на моём столе. Где наша судьба глядит на запад и на восток, Там третье её лицо во множественном числе.
*** Не представляю, как там она живёт. Может быть, закрывается и ревёт, Может, наоборот, у неё порядок: Свет переходит в мартовское тепло, Вот и стекло оконное припекло, Снег обомлел и выпал к утру в осадок.
Не представляю, как там живёт она. Спросишь: одна? Да вроде бы не одна. Что происходит? Да ничего такого. Фокусник, снявший голову, как чалму, Я догадаюсь по не пойми чему: Ну и прекрасно, лишь бы была здорова.
Режет ли лук, терзает ли телефон, Ищет ли шарф в кармане (да вот же он), Или, уже найдя, тормозит у двери. Всё, что угодно — лишь бы она была, Лишь бы, по крайней мере, она жила, Лишь бы жила всегда, по бескрайней мере.
Мир наш подсвечен, Господи, кое-как: Можно плечом удариться о косяк, Можно упасть в окно, не почуяв ямы. Кто её знает — даром не говорит. Очень уж слабо, слабо она горит, Но до чего безжалостно и упрямо.
Ноктюрн Водка, хлеб, из майонеза смотрит рыба оком ржавым, Плыть бы ей куда подальше, а она сыграла в банку. Тощий Гиви из Тбилиси был похож на Окуджаву, Тоже самых частных правил, вроде Канта наизнанку.
Он бежал в ботинках летних в дом, где спать ложились в девять, В час, когда на Авлабаре поздний стол хозяйка правит. А потом его скрутили и в ушко иголки вдели, И заштопали траншею красной ниткой саперави.
Арфы нет — возьмите бубен, все там будем, ламца дрица, Хочешь петь — умей вертеться, объяснили матюками. Что годится для Тбилиси, для Сибири не годится, Мы же ценим только тяжесть: руку, взгляд, работу, камень.
Птичка божья с песней божьей, расписной комок эмоций, Здесь у нас не приживётся, даже самая крутая. Здесь у каждого Сальери сложен в стол убитый Моцарт, Потому что дилетанты никуда не долетают.
Мы похожи друг на друга уловимо, но не очень: Кто на Лену, кто на Гиви, Як-Цидрак на Ципу-Дрипу. Арфы нет — возьмите бубен или флейту-позвоночник. Были б живы, то, пожалуй, и ноктюрн сыграть смогли бы.
*** Снег убираешь — он идёт. Жизнь умираешь — жизнь идёт, А ты глядишь, как идиот, Вернувшийся из комы, На город, пройденный вразброс, Знакомый до и после слёз, Звездец, какой знакомый.
Твой город был таким ручным, Пока ты был послушным с ним. А не пойти ль к Епанчиным Пока они в отъезде? В конце концов, не там, так здесь, Ты точно знаешь — кто-то есть, Не спрашивая, есть ли.
Ты мало можешь для своих, Немного больше — для чужих, Ты, как река, скрываешь их Во льду своей подкорки. Огнями схваченный Адвент, Над шапкой, дрогнувшей в ответ, Сияние подковкой.
Гомеопатия тепла: То батарея потекла, То нить в носках сгнила дотла, Так долго их носили. Рябина головой трясёт, И тушь из глаз её течёт Такой небесной сини.
Лена Берсон. Родилась в Омске. Окончила журфак МГУ, была соредактором газеты «Шарманщик» при Театре музыки и поэзии Елены Камбуровой. С 1999 года живет в Израиле, редактор новостного сайта. Подборки стихов выходили в журналах «Арион», «7 искусств», «Этажи», «Иерусалимский журнал», «Новый мир» и других. Лауреат и дипломант Волошинского конкурса, лауреат конкурса «Заблудившийся трамвай», дипломант журнала «Этажи». Вернуться назад |