ИНТЕЛРОС > №1, 2015 > К вопросу об имидже России за рубежом – на примере Сербии

Синиша Атлагич
К вопросу об имидже России за рубежом – на примере Сербии


27 сентября 2015

Атлагич Синиша
доктор политических наук, доцент,
кафедра журналистики и коммуникативистики факультета политических наук,
Белградский государственный университет,
11000, Республика Сербия, Белград, Улица Йове Илича 165;
E-mail: sinisa.atlagic@fpn.bg.ac.rs

Исходя из того, что ценности являются базовым элементом политики, автор подчеркивает ту роль, которую они играют в процессе развития индивидуальных представлений о политических игроках, явлениях и событиях. В статье анализируется понятие «имидж» и показывается, что, рассматриваемый с точки зрения политики, имидж оказывается потенциальным средством реализации интересов политического субъекта; при этом автор обращает внимание на недостаточное использование Россией своего устойчивого позитивного имиджа в Сербии для реализации своих интересов в этой стране. Сербия – пример страны, в которой само упоминание о России или о каких-либо явлениях, связываемых с ней, вызывает позитивные эмоции, однако устойчивый позитивный имидж не является достаточным условием для того, чтобы сербская общественность и отдельные люди в Сербии «повернулись» в сторону России – как в политике, так и в экономике. Ответ на вопрос, какие шаги следовало бы предпринять России, чтобы граждане Сербии оказали практическую поддержку реализации русского влияния в Сербии, автор видит в том, что, с одной стороны, имидж России в значительной мере обусловлен приоритетами ее внешней политики и её материальными вложениями в продвижение этого имиджа, а с другой стороны, речь идет о том, что в Сербии ждут «побед» России на внутреннем, прежде всего, экономическом фронте, в частности, роста экономического благосостояния населения; в этом случае российский стандарт жизни мог бы стать привлекательным.


Вернуться назад