ИНТЕЛРОС > №2, 2014 > Метаморфозы Прекрасного в художественных дискурсах прошлого и настоящего

Владимир Чинаев
Метаморфозы Прекрасного в художественных дискурсах прошлого и настоящего


17 сентября 2015

Чинаев Владимир Петрович  –
профессор Московской консерватории им. П.И.Чайковского,
доктор искусствоведения;
phljrnl@yandex.ru

Представления о прекрасном раннего и позднего эллинизма легли в основу аналитического экскурса в арт-практики прошлого и современности. Рефлексии прекрасного в романтизме, символизме, постмодерне, нью-эйдже манифестируют принципиально разные концепции красоты, трансформируя – нередко радикально – античную традицию. В условиях различных культурных кодов (эстетизм, неоакадемизм, китч, новая сакральность) дискурс прекрасного обретает неожиданные, порой парадоксальные интерпретации от «ностальгии по прекрасному» до его девальвации, от «отрешенной красоты» до творческих интенций возвращения к аттическим истокам «высокой красоты».


Вернуться назад