ИНТЕЛРОС > №2, 2011 > Философский журнал №2(7), 2011

Философский журнал №2(7), 2011


24 июня 2012

Философский журнал №2(7), 2011Адам Смит не написал ни одной большой работы, специально посвященной вопросам эпистемологии, т. к. главные интересы его лежали скорее в области практической, нежели теоретической философии. Однако его труды пронизаны эпистемологической проблематикой, пусть и не выступавшей на переднем плане, а его «Эссе на философские темы» (Essays on Philosophical Subjects – EPS) можно считать программной попыткой внести ясность в некоторые вопросы современной эпистемологии. Потребность в осмыслении современной эпистемологии для Смита, как и для Канта, была продиктована вызовом, который был брошен обществу распространением картезианского скептицизма и агностицизма Юма. Однако Смит выбирает совершенно другой путь к решению проблемы. В этом исследовании я намерен рассмотреть эпистемологию Смита, во-первых, в контексте декартовского скепсиса относительно значимости чувственного восприятия для теории познания и, во-вторых, в контексте агностицизма Юма, отрицавшего существование врожденных идей... Доган Гёкмен. Здравый смысл онтоэпистемологии Адама Смита в контексте картезианского скептицизма и агностицизма Юма


Вернуться назад