ИНТЕЛРОС > №17, 2012 > Оценки в процессах коммуникации

Александр Ивин
Оценки в процессах коммуникации


17 февраля 2014

В первом приближении коммуникация представляет собой процесс общения с помощью знаков, наделенных значением. При всей внешней простоте коммуникация представляет собой удивительное явление. Очевидно, что без коммуникации человечество не могло бы существовать. Притча о Вавилонской башне выразительно говорит об этом. Как только люди потеряли способность общаться, говорить друг с другом, объяснять и понимать, строительство башни тут же развалилось. Язык не является единственным средством коммуникации, но он основное из таких средств. Далее рассматривается та специфическая роль, которую оценки играют в процессах языковой коммуникации.

Оценки.

Оценка (оценочное высказывание) – высказывание, устанавливающее абсолютную или сравнительную ценность некоторого объекта. Оценками являются, к примеру, выражения: «Хорошо, что погас свет», «Плохо, когда кто-то опаздывает», «Лучше прийти раньше, чем опоздать» и т. п. Оценки столь же фундаментальны, как и описания, и не сводимы к другим употреблениям языка. Однако в отличие от описаний они не являются истинными или ложными. Описание и оценка являются двумя полюсами, между которыми имеется масса переходов. Как в повседневной коммуникации, так и в других разновидностях последней есть многие типы и описаний, и оценок


Вернуться назад