ИНТЕЛРОС > №6, 2000 > Пять ипостасей русского интуитивизма (О «пропедевтической» гносеологии Н.Лосского)

Л.А. Новиков
Пять ипостасей русского интуитивизма (О «пропедевтической» гносеологии Н.Лосского)


09 сентября 2012
Признавая заметный вклад русских философов в разработку этической, софиологической, историософской и антропологической проблематики, некоторые исследователи сетуют по поводу якобы традиционного невнимания с их стороны к проблематике гносеологической. Между тем, уже общее знакомство с развитием философской мысли в России в XIX веке позволяет говорить о значительном ее интересе к теории познания и в частности — кантовскому критицизму, приведшему к появлению влиятельного российского неокантианства. Одновременно Россия становится одним из центров по пропаганде и развитию идей наиболее передового, как считала часть отечественной научной и философской общественности, направления в гносеологии — позитивизма. Таким образом, русских философов XIX века можно упрекнуть скорее в отсутствии оригинальных идей в теории познания, нежели в индифферентном к ней отношении

Вернуться назад