ИНТЕЛРОС > 2010-2011 > Компетенции рациональности в теологии: свидетельства греческой патристики

Пётр Михайлов
Компетенции рациональности в теологии: свидетельства греческой патристики


30 апреля 2013

Для теологии, как дискурса рационального по определению), всегда актуальным остается вопрос о ее рациональных основаниях. В особенности остро этот вопрос встает в эпохи, когда степень разобщенности внутри христианской традиции между различными конфессиональными, церковно-юридическими и религиозно-практическими образованиями достигает исключительных величин. Одним из аспектов этого вопроса является задача самоосмысления христианского богословия1. Эту задачу можно сформулировать таким образом: какова природа богословия? Или: как должно богословствовать? В мои намерения входит проследить на материале греческой патристики (II-XV вв.) базовые категории христианской теологии, нагруженные повышенной рациональной функциональностью, и тем самым, во-первых, попытаться оценить статус рациональности в теологическом дискурсе, а во-вторых, выявить особенности богословской рациональности по сравнению с другими типами рациональности. Иными словами, речь пойдет о границах и характере богословской рациональности.


Вернуться назад