ИНТЕЛРОС > №1, 2017 > Структура мистического опыта в вишнуитской веданте

Рузана Псху
Структура мистического опыта в вишнуитской веданте


13 марта 2018

Рузана Владимировна Псху 
доктор философских наук, доцент.
Российский университет дружбы народов.
Российская Федерация, 115419, г. Москва,
ул. Миклухо-Маклая, д. 6;
e-mail: r.pskhu@mail.ru

Статья посвящена анализу одного из самых влиятельных текстов в истории вишишта-адвайты, поэтических гимнов Ямуначарьи (916–1041) – «Стотра-ратна», представляющих собой 62–65 шлок. Значимость «Стотра-ратны» Ямуны в истории вишнуитской веданты объясняется тем, что этот текст стал образцом стиля для двух более поздних гимнических традиций, развивавшихся внутри вишишта-адвайты уже последователями Рамануджи. Базовые идеи вишишта-адвайты (понимание Вишну как верховного Владыки, приоритет пути бхакти и прапатти и др.) поэтически выражены в нескольких стотрах этой школы, литературный жанр которой в вишишта-адвайте начинается именно со «Стотра-ратны» Ямуны. Основное содержание текста – это выражение Ямуной своей невозможности (в эмоциональном, интеллектуальном и духовном плане) быть без Бога, о чем непрестанно говорится на протяжении всего текста. Само служение Богу понимается как средство отвлечения человека от собственных страданий, ибо даже если Бог его не спасает, идти ему больше некуда и потому единственное, что остается ему – постоянно служить Богу.


Вернуться назад