ИНТЕЛРОС > №2, 2016 > Сладострастие и любомудрие

Павел Гуревич, Эльвира Спирова
Сладострастие и любомудрие


21 мая 2017

Павел ГУРЕВИЧ
доктор философских наук, доктор филологических наук, профессор,
главный научный сотрудник сектора истории антропологических учений.
Институт философии Российской академии наук.
109240, Российская Федерация, Москва,
ул. Гончарная, д. 12, стр. 1;
e-mail: gurevich@rambler.ru

 

Эльвира СПИРОВА
доктор философских наук, заведующая сектором
истории антропологических учений.
Институт философии Российской академии наук.
109240, Российская Федерация, Москва,
ул. Гончарная, д. 12, стр. 1;
e-mail: elvira-spirova@mail.ru

В статье анализируются взаимоотношения между философом Жаном-Полем Сартром и писательницей Симоной де Бовуар. Их дружба и любовь на протяжении многих десятилетий сопровождалась не только совместным творчеством, но и размышлениями о любви как трепетном экзистенциале.

В статье освещаются следующие вопросы: какое отношение имеют философские идеи Ж.-П. Сартра к С. де Бовуар? Отражают ли они драматургию их собственных эмоциональных и эротических связей? По мнению авторов статьи, в этом нет сомнения. Не было бы Бовуар, не было бы и Сартра. По крайней мере, такого, который известен нам. Страсть одного вызывала философские прозрения у другой. Вместе с тем авторы обсуждают версию, согласно которой многие идеи Сартра принадлежат на самом деле Бовуар.

 

VOLUPTUOUSNESS AND PHILOSOPHY

Pavel GUREVICH

DSc in Philosophy, DSc in Philology, professor,
Chief Researcher at the Department of the History
of Anthropological Doctrines.
RAS Institute of Philosophy, Gonсharnaya St. 12/1,
Moscow 109240, Russian Federation;
e-mail: gurevich@rambler.ru

Elvira SPIROVA

DSc in Philosophy, Нead of the Department
of the History of Anthropological Doctrines.
RAS Institute of Philosophy, Gonсharnaya St. 12/1,
Moscow 109240, Russian Federation;
e-mail: elvira-spirova@mail.ru

In this article, the subject of analysis is the relationship between philosopher Jean-Paul Sartre and writer Simone de Beauvoir. For many years, their friendship and love were accompanied not only by collective creation, but also by speculations of love as anxious existential. The subject of freedom played a significant role in their philosophical reflection. Both of them believed that there is slavish psychology in modern society and claimed that freedom merits not only recognition but also worship.

Sartre thoroughly speculated on “Other” phenomenon. Many thinkers of the XXXX century considered this idea, but Sartre qualified the “Other” not as something exterior, but as an embodiment of one’s interior. French philosopher saw love as self-deceit. In addition to that, as shown the article, this feeling conceals plenty of paradoxes and illusions.


Вернуться назад