ИНТЕЛРОС > №2, 2016 > Радикальная иллюзия (Игра против)

Александр Р. Гэллоуэй
Радикальная иллюзия (Игра против)


21 мая 2017

доктор философии,
профессор факультета медиа,
культуры и коммуникации.

Нью-Йоркский университет.
Green Street, 239, Нью-Йорк, США, 10003;
e-mail: galloway@nyu.edu

Статья посвящена творчеству Жана Бодрийара. Выделено два основных периода в творчестве мыслителя: ранний период, длившийся 10 лет, и более зрелый, который длился около 30 лет. Показана эволюция Бодрийара от последовательного марксиста и сторонника левых взглядов до совершенного нового философа, разработавшего метафизику, отвечающую реалиям постиндустриальной экономики, цифровым технологиям, методам виртуальной реальности, посредничества и моделирования. Базовыми концепциями Ж. Бодрийара являются игра и игровая деятельность, к которым он подходит через понятия соблазна, иллюзии, принципа разделения. Жанром исследования выбрано эссе. Автор использует историко-компаративистский метод исследования, убедительно показывая, с одной стороны, связь Бодрийара с философской традицией и трудами представителей постмодерна, а с другой стороны – подчёркивая самобытность и оригинальность исследователя, проявляющиеся в процессе его эволюционного становления.

 

RADICAL ILLUSION. (A GAME AGAINST)

Alexander R. GALLOWAY

DSc in Philosophy, New York University.
Green Street, 239 10003;

e-mail: galloway@nyu.edu

There are two voices in the work of Jean Baudrillard, the early voice, which lasted less than 10 years, and the mature voice, which lasted about 30. The first voice is younger and more conventionally leftist. It was fully embedded in the intellectual debates of the late 1960s. A committed Marxist, the younger Baudrillard wrote on labor and needs, use-value and production. But after this period as a young man, Baudrillard transitioned into a very different thinker in the middle to late 1970s. He developed a whole new theoretical vocabulary that was completely in tune with that decade’s historical transformation into digitization, postindustrial economies, immaterial labor, mediation, and simulation. His theories of play and games are at the very heart of this transformation. Through a close reading of several texts, this essay explores Baudrillard’s interest in play and games through the concepts of seduction, the fatal strategy, illusion, and what he called the “principle of separation”.


Вернуться назад