ИНТЕЛРОС > Тетрадь 7 > НОВОЗАВЕТНЫЙ АРИСТОКРАТИЗМ

Александр Байдак
НОВОЗАВЕТНЫЙ АРИСТОКРАТИЗМ


24 декабря 2013

Нравственный долг человека состоит в том, чтобы заботиться о духовном возрастании собственной личности, и эта забота является залогом возможности нравственного поведения. Существующая тенденция уничижения образа человеческого, идущая от бл. Августина как констатация факта — «бессилие плененного грехом человека». Его знаменитое выражение «не мог не грешить» имеет в своей основе не христианское, но скорее ветхозаветное представление о полном ничтожестве человека. «Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным?» (Иов15:14), и еще: «И как человеку быть правым пред Богом, и как быть чистым рожденному женщиною? ... Тем менее человек, который есть червь, и сын человеческий, который есть моль» (Иов 25:4,6). Напротив, евангельские слова об аристократической избранности Христом, произнесенные апостолом Петром, обязывают нас, как «обязывает благородство», блюсти в своей жизни образ и подобие Божие. «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий» (1 Петр 2:9,10).

Согласно сказанному, каждый христианин призван быть священником! Что имел в виду Петр, говоря такие слова?


Вернуться назад