ИНТЕЛРОС > №13, 2018 > Атман, Личность и Я в философии веданты

Анна Пахомова
Атман, Личность и Я в философии веданты


26 апреля 2020

Атман, Личность и Я в философии ведантыКонцепция самости в индуизме связана с монистической метафизикой. Ярче всего последняя представлена в текстах адвайта-веданты, веданты не-двойственности, ведущей традиции философской мысли в Индии. Основоположниками этой системы являются Гаудапада и Шанкара (788–820 г. н.э.). Такие выдающиеся индологи как Дж. Тибо и С. Радхакришнан считали адвайту естественной и наиболее точной трактовкой учения Упанишад. Адвайта-веданта не является единственной разновидностью веданты: существуют также вишишта-адвайта — «единство различенного», двайта — «двойственная». Но именно в адвайта-веданте, на наш взгляд, вопросы о сознании и личности разработаны наиболее полно.


Вернуться назад