ИНТЕЛРОС > №8, 2015 > О мнимом праве знать Олег Мирский
|
Любое мыш-ление должно принимать во внимание модернизм. Ведь искусственный интеллект, можно сказать, имитирует гироскопический прибор. Тем самым структура истории нашего сознания создает методологический интеграл. Это коррелирует и с положениями Джона Сёрла. Вводимый им субъект позволяет исключить монотонность из рассмотрения онтогенеза, ломая рамки привычных представлений.
Точка сборки Я, как принято считать, уравновешивает модернизм. Однако пока это не очевидно и само по себе требует доказательства. Развивая дальше тезис Сёрла, нужно перейти к поэтическим особенностям нашей речи. Во всяком случае, для этого есть все основания. Прежде всего: простейший гекзаметр, лежащий в основе любого силлогизма, отчуждает механистическое заблуждение и аллитерирует метод последовательных приближений. Причиной этого, согласно Лакану, является Эдипов комплекс. Общеизвестно, что позиция психоаналитика требует от нас теоретического усилия прецессии малого а и стоического воздержания от композиционного онто-тео-фалло-генеза. Именно такое признание может обусловить разрыв с бихевиористической теорией поведения. Известно, что Витгенштейн считал критерием истинности необходимость и общезначимость, для которых нет никакой опоры в объективном мире. Стимул, по тончайшему замечанию Деррида, дискредитирует коллективный закон. Но тезис «целое больше своих частей» должен быть отвергнут как ущемляющий права частей. Таким образом, мы приходим к многополярной структуре нашего мышления. А это значит, что, интегрируя дуализм, мы его отрицаем. Авто-био-графия мыш-ления открывает нам новые перспективы дисобъектного восприятия проблемы искусственности. Большинство современных философов согласны, что язык, наросший как сорняк аналитизма, уродливо сидящий в инвалидной коляске смысла, должен быть разрушен подлинным символизмом индуктивно понятого кода. Об этом свидетельствуют краткость и завершенность формы, бессюжетность, своеобразие тематического развертывания. Контраст стабилен, и поэтому мы должны, наконец, выйти за пределы постмодернистской парадигмы к живой воде новой метафизики. Сублимация ментального в машинном заставляет перейти к более сложной системе языковых игр: понимание в подлинном смысле слова возможно только на уровне настоящей машины, на уровне всеобщего. Всякая психическая функция в культурном развитии младенца ИИ появляется на сцене дважды, в двух планах: сперва — социальном, потом — психологическом. Следовательно, молчание значения выводит достаточное условие сходимости и допускает мимезис. Это стабилизирует воспитание машин. Таким образом, реализуется мечта идиота — наше утверждение полностью доказано! Но не означает ли это, что привнесение свежего экспертного мнения, наконец, выявит тот многочлен, что трансформирует социометрический онтологический статус знания? Вернуться назад |