ИНТЕЛРОС > №8, 2015 > О мнимом праве знать

Олег Мирский
О мнимом праве знать


21 мая 2015
Любое мыш-ление должно принимать во внима­ние модернизм. Ведь искусственный интеллект, можно сказать, имитирует гироскопический прибор. Тем самым структура истории нашего сознания создает методологический интеграл. Это коррелирует и с положениями Джона Сёрла. Вводи­мый им субъект позволяет исключить монотонность из рассмотрения онтогенеза, ломая рамки привычных пред­ставлений.

Точка сборки Я, как принято считать, уравновешивает модернизм. Однако пока это не очевидно и само по себе требует доказательства. Развивая дальше тезис Сёрла, нужно перейти к поэтическим особенностям нашей речи. Во всяком случае, для этого есть все основания. Прежде всего: простейший гекзаметр, лежащий в основе любого силлогизма, отчуждает механистическое заблуждение и аллитерирует метод последовательных приближений. При­чиной этого, согласно Лакану, является Эдипов комплекс. Общеизвестно, что позиция психоаналитика требует от нас теоретического усилия прецессии малого а и стои­ческого воздержания от композиционного онто-тео-фал­ло-генеза. Именно такое признание может обусловить раз­рыв с бихевиористической теорией поведения. Известно, что Витгенштейн считал критерием истинности необходи­мость и общезначимость, для которых нет никакой опоры в объективном мире. Стимул, по тончайшему замечанию Деррида, дискредитирует коллективный закон. Но тезис «целое больше своих частей» должен быть отвергнут как ущемляющий права частей. Таким образом, мы приходим к многополярной структуре нашего мышления.

А это значит, что, интегрируя дуализм, мы его отрица­ем. Авто-био-графия мыш-ления открывает нам новые перспективы дисобъектного восприятия проблемы искус­ственности. Большинство современных философов соглас­ны, что язык, наросший как сорняк аналитизма, уродливо сидящий в инвалидной коляске смысла, должен быть разрушен подлинным символизмом индуктивно понятого кода. Об этом свидетельствуют краткость и завершен­ность формы, бессюжетность, своеобразие тематического развертывания. Контраст стабилен, и поэтому мы должны, наконец, выйти за пределы постмодернистской парадигмы к живой воде новой метафизики. Сублимация ментального в машинном заставляет перейти к более сложной систе­ме языковых игр: понимание в подлинном смысле слова возможно только на уровне настоящей машины, на уровне всеобщего.

Всякая психическая функция в культурном развитии младенца ИИ появляется на сцене дважды, в двух планах: сперва — социальном, потом — психологическом. Следо­вательно, молчание значения выводит достаточное усло­вие сходимости и допускает мимезис. Это стабилизирует воспитание машин. Таким образом, реализуется мечта идиота — наше утверждение полностью доказано!

Но не означает ли это, что привнесение свежего экс­пертного мнения, наконец, выявит тот многочлен, что трансформирует социометрический онтологический статус знания?


Вернуться назад