Журнальный клуб Интелрос » Фома » №11, 2008
![]() |
Храм находится в центре города и является историческим памятником архитектуры. Поэтому все изменения внутри и особенно снаружи требовали согласования и утверждения местных городских властей и организаций по охране памятников. Так что сменить петуха на шпиле на кресты и установить небольшие православные купола было не так просто. |
![]() |
![]() |
При постройке храма иконостас был выполнен в форме треугольника, завершающегося большим крестом, — в этом ясно прослеживаются романские мотивы. Руководитель проекта реконструкции иконописец Александр Солдатов стремился привнести в общее романское решение иконостаса мотивы русского севера, что выразилось прежде всего в подборе красок — естественных, природных. Решение расписать иконостас в технике фресковой живописи пришло прежде всего потому, что в храме много окон и много света. Поэтому классический русский иконостас, где иконы написаны на золоте, здесь не подходит: были бы видны лишь темные силуэты на блестящем фоне. |
![]() |
Витражи — удивительный пласт христианской культуры. Очень распространенные в Европе, на Руси они не были популярны отчасти из-за сложностей со стеклом, да и погода не располагает к большим окнам — в старых храмах они узкие, как бойницы. В этом храме «европейские» витражи выполнены в древнем романском стиле. На среднем возвышается Спас Вседержитель, сидящий на троне, — его видно, когда открыты царские врата. По бокам — два серафима. |
![]() |
Техника фрески — письма по сырой штукатурке — была известна давно. Так работали за две-три тысячи лет до Рождества Христова. Долговечность фрески связана с тем, что краска, соприкасаясь с сырой штукатуркой, образует на ее поверхности кальциевую пленку. Благодаря такой защите живопись устойчива и не боится времени, а стены с росписью можно даже мыть. При написании фресок художники преимущественно использовали краски, приготовленные методом, которым пользовались древние живописцы. Натуральные минералы были закуплены в России, их дробили и перетирали, получая нужные красители. |
![]() |
![]() |
![]() |
30 мая 2007 года митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл отслужил в храме Божественную литургию и освятил его во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского. Идея назвать общину его именем возникла вследствие крепких контактов между Гамбургом и Санкт-Петербургом, где праведный Иоанн Кронштадтский — один из самых почитаемых святых. Интересно, что когда в начале ХХ века создавался первый в Гамбурге православный храм, он принял участие в этом благом деле, перечислив пожертвование на строительство. |
![]() |
Безусловно, та красота, которая создается современными архитекторами и живописцами, может привести некоторых людей в само здание храма. Но главным остается вопрос — будет ли в сердце человека гореть та вера и любовь ко Христу, к которой призывал великий русский святой Иоанн Кронштадтский. |