ИНТЕЛРОС > №10, 2012 > Говорят что: Христианство проповедует о вечной жизни одной лишь души...

Говорят что: Христианство проповедует о вечной жизни одной лишь души...


30 октября 2012

Говорят, что...

Известное определение Карла Маркса «религия — опиум для народа» изображает религию наркотическим дурманом, который мешает человеку воспринимать мир таким, какой он есть, и с которым поэтому нужно всячески бороться.

...на самом деле

Маркс писал, что «религия — это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она  — дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа». 

В те времена общепринятое значение слова «опиум» весьма отличалось от нынешнего. Имелось в виду прежде всего лекарство, обезболивающее средство, приносящее пациенту пусть временное, но облегчение. Так и религия, по мысли Маркса, призвана преодолеть гнет природы и общества, под которым находится человек, преодолеть его беспомощность в сложившихся условиях.

Говорят, что... 

Христианство проповедует о вечной жизни одной лишь души, а тело рассматривает лишь как временное прибежище для этой бессмертной субстанции. Поэтому цель христианина — достойно прожить земную жизнь, освободиться от своей телесной оболочки и далее существовать уже в виде бесплотной духовной сущности. 

...на самом деле

В христианском понимании разлучение души и тела является катастрофой. «Человеком в самом истинном смысле относительно природы называется не душа без тела и не тело без души, но то, что составилось в один прекрасный образ из соединения души и тела», — еще во II веке писал святитель Мефодий Патарский. 

Последняя же и главная цель жизни христианина заключается в грядущем воссоединении души и тела, как об этом и говорится в Символе веры: «…чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». 

Говорят, что...

Ад — это обширное пространство, которое Бог специально оборудовал для мучения попавших туда грешников: сковородки с кипящим маслом, котлы, черти с вилами, неугасающий огонь... Короче — геенна огненная. И чем тяжелее грехи умершего человека, тем ужаснее страдания, которым подвергается его душа в аду после смерти. 

...на самом деле

Ни о каких сковородках речь не идет. Вот как пишет о причине гееннских страданий преподобный Исаак Сирин: «Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви! И как горько и жестоко это мучение любви! …Печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания. Неуместна никому такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божией. Любовь есть порождение ведения истины, которое (в чем всякий согласен) дается всем вообще. Но любовь силою своею действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается друг другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой. И вот, по моему рассуждению, гееннское мучение есть раскаяние».

Говорят, что... 

Грех — это такой поступок, который почему-то очень сильно оскорбляет и сердит Бога. Поэтому Он гневается на грешников и наказывает их при жизни всякими болезнями и неприятностями, а после смерти — вечными муками в аду.

...на самом деле

Грех — это всегда такой поступок, который противоречит самой природе человека, и поэтому закономерно причиняет ему страдание. А про отношение бога к грешникам преподобный антоний великий пишет: «…бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы когда бываем добры, то вступаем в общение с богом, по сходству с ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от бога, по несходству с ним. Живя добродетельно, мы бываем божиими, делаясь злыми, становимся отверженными от него; а сие не то значит, чтобы он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют».  

Говорят, что...

Поклоняться иконам, ставить перед ними свечи, украшать их — это идолослужение. Разумный человек никогда не станет молиться деревянной дощечке с нарисованной картинкой.

...на самом деле

Православные поклоняются не самим иконам, а изображенным на них святым, Господу, Божьей матери. Конечно, можно упрекнуть их за почтение, оказанное этим изображениям. Но с тем же успехом можно упрекнуть любящих детей, которые сделали для портрета своей мамы красивую рамку и украсили ее цветами. 

Святитель Василий Великий определил правильное отношение к иконе следующими словами: честь, воздаваемая образу, переходит на первообраз. 


Вернуться назад