ИНТЕЛРОС > №2, 2016 > Несредняя школа

Ирина Лукьянова
Несредняя школа


11 февраля 2016

Какие бывают альтернативные формы среднего образования?
В каких случаях и каким детям они нужны?
Мы поговорили с полусотней родителей, которые на собственном опыте познакомились
с плюсами и минусами альтернативного образования

 

Договоримся сначала о терминах: что такое «альтернативные формы обучения» или «альтернативные школы»? Пожалуй, альтернативная школа — это всё, что не массовая школа. Кадетский корпус — да. Православная школа — да. Частная школа — да. Везде жизнь организована иначе, чем в обычной школе во дворе: по-другому набраны классы, или иначе устроен учебный день, или по-другому ведется преподавание. А вот гимназии или лицеи? Четкой грани между обычной и необычной, массовой или «штучной» школой нет. Многие школы, которые начинали как авторские, альтернативные, со временем приблизились к обычным школам. И, наоборот, некоторые государственные, вполне себе массовые школы под руководством умных, интересных директоров стали резко выделяться на фоне других. В среде людей, которые интересуются альтернативными формами обучения, давно уже пользуются терминами «анскулинг» и «хоумскулинг» (семейное образование). В чем разница — объясняет Лара Покровская, шеф-редактор журнала «Семейное образование»: «В отличие от Канады или США, в нашей стране анскулинг не разрешен законодательно. Анскулинг означает, что ребенок не учится по какой-либо программе и государство не регламентирует его обучение. Ребенок развивается в своем темпе, следуя природной тяге к познанию. Изучает то, что ему интересно здесь и сейчас, без системы.


Вернуться назад