ИНТЕЛРОС > №3, 2014 > Часто спрашивают: почему Великий пост называют святой Четыредесятницей, если длится он почти пятьдесят дней?Часто спрашивают: почему Великий пост называют святой Четыредесятницей, если длится он почти пятьдесят дней?27 марта 2014 |
Часто спрашивают: Почему Великий пост называют святой Четыредесятницей, если длится он почти пятьдесят дней? Потому что Великий пост состоит из двух неравных частей. Одна из них — святая Четыредесятница — называется так, потому что длится ровно сорок дней в память о сорокадневном посте Спасителя в пустыне. Заканчивается пост святой Четыредесятницы в пятницу перед Вербным воскресеньем. В этот день в одном из церковных песнопений поется: «Душеполезную совершивше Четыредесятницу, и святую седмицу Страсти Твоея просим видети, Человеколюбче» — то есть мы переходим ко второй части Великого поста — Страстной седмице. По окончании святой Четыредесятницы в субботу Церковь воспоминает чудо воскрешения Господом Иисусом Христом Лазаря, поэтому она называется Лазаревой субботой. В воскресенье Православная церковь празднует Вход Господень в Иерусалим. Два этих праздника служат переходом от первой части Великого поста ко второй. С понедельника начинается Страстная седмица — неделя, когда Церковь проживает события последних дней земной жизни Иисуса Христа. Говорят, что На самом деле: Церковь в принципе иначе смотрит на любое земное достояние человека, чем люди нецерковные. Мы привыкли, что богатство — это наша собственность: мое и только для меня. Церковь же говорит — нет. Это все не твое, ты поставлен лишь распорядителем, ты призван достойно управлять вверенным тебе богатством. Да и все мы здесь — и бедные, и богатые — являемся не хозяевами, а только тем управителем, о котором Господь говорит в своей притче Почему в Таинстве оборования можно участвовать не только болящим людям, но и здоровым? Ведь это специальное таинство — для тех, кто болен. Фото с сайта Донского монастыря, www.donskoi.org Как писал епископ Венедикт (Алентов), автор книги «К истории православного богослужения: Историко-литургическое и археологическое исследование о чине таинства елеосвящения», расстрелянный в 1938 году большевиками: «Наряду с совершением таинства св. елея над больными для уврачевания их болезней в древнехристианской Церкви особым явлением было применение св. елея над кающимися. Благоприятным условием для употребления св. елея над кающимися служило указание апостола Иакова на отпущение в таинстве елеосвящения грехов. Этим благодатным свойством таинства елеосвящения Церковь и пользовалась, применяя над кающимися… Совершение таинства св. елея над здоровыми было, в сущности, дальнейшим развитием литургической практики совершения над кающимися, и так же, как последним, оно служило им к уврачеванию духовных недугов — грехов». Вернуться назад |