ИНТЕЛРОС > №4, 2013 > Говорят, что... Церковь исказила Библию

Говорят, что... Церковь исказила Библию


25 апреля 2013

Говорят, что...

Церковь исказила Библию.  

...на самом деле

С полной ответственностью можно сказать, что Церковь Библию не исказила, а создала. Священное Писание Ветхого и Нового Завета, известное под общим названием — Библия, было составлено из текстов, тщательно отобранных Церковью из огромного множества разрозненных документов различной степени достоверности. В общей сложности эта работа заняла несколько столетий. Окончательно канон Библии, известный нам сегодня, был утвержден вторым правилом Трулльского Собора 692 года. 

ЧАСТО СПРАШИВАЮТ:

Что такое духовное совершенствование? 

ОТВЕЧАЕМ

Православная аскетика под совершенствованием понимает исцеление души человека от грехов и страстей. Исцеление совершает Господь по молитвам человека. Но для этого необходимо сначала научиться видеть в себе эти духовные болезни. Вот мысль священномученика Петра Дамаскина: «Начало здравия души человеческой есть видение своих грехов бесчисленными, как песок морской». А путь к достижению такого состояния души описывает преподобный Симеон Новый Богослов: «Тщательное исполнение заповедей Евангелия научает человека собственной немощи».

ПОЧЕМУ В ЦЕРКВИ во время богослужения нельзя сидеть, как, например, у католиков или протестантов? 

...ПОТОМУ, ЧТО

В православной Церкви не только можно сидеть во время богослужения, но иногда это даже прямо предлагается уставом. Так, в суточном круге богослужений есть специальные песнопения, каждое из которых так и называется — седален, потому что его можно выслушивать сидя. В древней Церкви за богослужениями, особенно на утрени, после псалмов, которые пелись стоя, полагались перерывы для духовных размышлений о пропетых псалмах. Во время этих размышлений сидели. Из таких размышлений возникли песнопения, именуемые «седальнами». Впоследствии стали сидеть и во время чтения псалмов, а название «кафизма» (то есть «седален», «седальный») перенесли и на сами псалмы.

ЧАСТО СПРАШИВАЮТ:

Почему я должен отвечать за грех Адама?  

ОТВЕЧАЕМ

Современный греческий богослов Иерофей Влахос по этому поводу пишет «...из учения святых отцов видно, что наследуется не вина Адама, а последствия его греха, которыми являются тление и смерть. Поскольку через прегрешение Адама человеческая природа стала больной, тленной, то естественно, что и каждый человек, будучи неотделимой частью этой природы, не избегает царствующего в ней тления... Таким образом, отталкиваясь от всех этих положений, мы можем говорить о наследственной передаче только смертности, но не вины, как утверждает западное богословие».


Вернуться назад