Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Фома » №4, 2018

С углубленным изучением милосердия

Журнал Фома.

 

 

зачем в московской школе дети с ранних лет участвуют в благотворительности

«Мы не зря съездили, потому что и детям мы принесли радость, и нам самим было хорошо, хотя и хотелось плакать, — вспоминает Полина Строкова из 3 “Б” школьную поездку в интернат для особых детей. — Может, они до сих пор играют с игрушками, которые мы им привезли. Это как частичка нашей души, которой мы поделились, и от этого сами стали лучше». Такая поездка — лишь один из десятков примеров того, как в московской школе «НИКА» детям показывают, что рядом с ними живут люди, нуждающиеся в помощи. Уже 25 лет, с момента основания школы, учителя, ученики и их родители здесь занимаются благотворительностью. Но не для того, чтобы польстить самолюбию, а чтобы ежедневно учиться быть щедрыми с теми, кому в жизни повезло меньше.

 

 

Иерей Тихон Лазуткин, клирик храма иконы Божией Матери «Отрада и утешение» на Каховке города Москвы: «Привитие детям опыта благотворительности, опыта участия в добрых делах, позволяет им задуматься о том, что происходит в мире, быть добрее, приложить свое христианское устремление реализовать тот дар любви, который есть в каждом из нас. Они видят тех, кто нуждается в помощи, отдают часть своего внимания и любви, дарят надежду тем, кто видит их участие. Думаю, и для детей, и для тех, кому они помогают — это в равной степени нужно и важно».

В школе пробуют разные формы: сотрудничают с благотворительными фондами, приглашают людей, занимающихся благотворительностью, чтобы они своим примером сподвигли детей помогать другим. Проводятся масштабные благотворительные ярмарки на Масленицу и в Рождество.

В школе «НИКА» до детей стараются донести, что великий праздник Рождества — это не только нарядная елка, подарки, рождественский гусь на столе. Здесь Рождество празднуется в первую очередь добрыми делами. Праздник — это когда мы вспоминаем о ближних, идем к больным, помогаем тем, кто нуждается в нашей помощи. В современном мире смысл Рождества немного исказился, однако у учителей и учеников «НИКИ» есть надежда, что в стенах школы, пусть постепенно, но возродится традиция вспоминать тех, кому трудно, кто столкнулся с тяжелыми, иногда трагическими жизненными ситуациями. Что из воспитанников «НИКИ» вырастут добрые, искренние и отзывчивые люди, для которых благотворительность будет не пустым словом, не поводом для самолюбования, а неотъемлемой частью жизни.

Иерей Александр Мелин, настоятель храма иконы Божией Матери «Отрада и утешение» на Каховке города Москвы: «Это наша традиция, к ней надо возвращаться. От нас зависит, сконцентрируем мы свое внимание на богатом столе, или как-то пошире взглянем на Рождество. До революции любой человек у которого был какой-то достаток, считал своим долгом на такие великие праздники Пасхи или Рождества раздать милостыню, особую именно в этот день. Эти традиции были утрачены, но сейчас их пытаются потихоньку восстанавливать».

 

В феврале в Школе «НИКА» прошел недельный благотворительный марафон. Совместно с фондом «Дети-бабочки» на трех площадках школы провели благотворительные аукционы картин детей с редким генетическим заболеванием — буллезным эпидермолизом. Тринадцать маленьких художников выставили 40 своих работ. Все средства, вырученные на аукционе, были переданы фонду на лечение, а также на краски, холсты и кисти для его талантливых подопечных.

Алена Куратова. Председатель правления благотворительного фонда «Дети-бабочки»: «Рано или поздно в жизни любого человека наступает момент, когда внутри что-то меняется, и ты понимаешь, что должен помогать другим людям. Такая потребность приходит в более осознанном возрасте, но усилиями фондов, которые сотрудничают со школами, мы стараемся сдвинуть порог принятия решения о нужности помогать другим людям. Сейчас дети с раннего возраста участвуют в благотворительности в самых разных формах. Надо методично, системно, без напора рассказывать о благотворительности, и когда появится осознанная потребность помогать, у человека будет понимание, что он может пойти в фонд, помочь своими знаниями, делать что-то руками, быть интеллектуальным волонтером, предоставляя свои способности или профессиональную поддержку различным фондам».

Анастасия Петрова, 9 «А» класс: «Очень важно вовлекать в благотворительность наше поколение, потому что именно мы будем продолжать, поддерживать и развивать это нужное дело. Лично для меня очень важно помогать людям, делать кого-то счастливым, не быть равнодушной».

 

Также в рамках благотворительного марафона ученики начального отделения школы показали два спектакля в интернате для детей с синдромом Дауна, который курирует благотворительный фонд «Я есть!». Ребятам объяснили, что дети с синдромом Дауна — особенные дети с иным восприятием окружающей действительности, они боятся взрослых актеров, клоунов, громких звуков. Но детей-актеров они воспринимают как самих себя, очень искренне и радостно реагируют на спектакли. В подарок школьники привезли необходимые вещи, маленькие мягкие игрушки, которые приносили в течение месяца, вкладывая частичку своей души.

Александра Феронова, 3 «В» класс: «Я волновалась, но была уверена, что все будет хорошо, мы выступим со спектаклем, и нас примут. Это какие-то странные чувства, когда ты выступаешь перед такими необычными детьми: немного весело, немного грустно. Я поняла, как им тяжело, было очень их жалко. Когда мы пели песню, они танцевали, хлопали, очень искренне все воспринимали. Надо ездить к таким детям, чтобы их порадовать, чтобы им не было так грустно, чтобы проявить доброту. Когда ты делаешь добрые дела, то у тебя самого на сердце становится легко и приятно».

 

Но благотворительная деятельность школы не ограничивается недельным марафоном — помощь нуждающимся стала важной частью жизни “НИКИ”. Школа сотрудничает с фондом «Подари жизнь», «Благотворительным фондом Константина Хабенского», участвует в самых разных благотворительных акциях.

Несколько раз в год ученики «НИКИ» привозят корм и медикаменты в Муниципальный приют для бездомных собак в Щербинке.

А еще уже много лет перед Новым годом дети приезжают в пансионат для ветеранов войны «Коньково». Конечно, люди в таких пансионатах находятся под защитой государства, но им хочется внимания и живого общения. Ученики Троицкого отделения школы навещают ветеранов, живущих в Красной Пахре, отвозят им необходимые продукты и медикаменты, и просто с удовольствием общаются.

Ученики 8-х классов Школы «НИКА»: «Те эмоции и чувства, которые переполняют нас после этой поездки, невозможно передать на словах. Это что-то необыкновенное. Такое нежное, доброе, трогательное и теплое. Это то, что хочется хранить в памяти. Это то, что делает нашу жизнь счастливее и добавляет в нее огромный смысл!»

 

 

 С удовольствием участвуют и дети, и родители в традиционных благотворительных ярмарках. В этом году школа не смогла вместить всех желающих. После рождественской ярмарки все собранные средства были перечислены на благотворительные цели, в том числе на нужды Детского социально-реабилитационного центра при Троицком храме города Коломны.

Протоиерей Димитрий Кувырталов, настоятель храма Архангела Михаила в подмосковном селе Летово: «Благотворительность — это образ жизни. Это не какая-то акция, тем более показная, это состояние сердца. И каждый человек должен в той или иной степени быть причастным к благотворительности, к этому состраданию, соучастию, проникновению в чужие жизненные обстоятельства, пониманию чужой нужды. Для детей это и расширение кругозора, необходимое воспитание. Вовлекая детей в благотворительность, мы учим их состраданию и сопереживанию. Такая страничка в жизни школы дает некие направления движения, а дальше человек должен сам себя взращивать. Но это все равно огромное доброе начало, которому надо всячески содействовать и поддерживать как растеньице, которое рано или поздно вырастет. Если за этим растеньицем ухаживать, то оно вырастет крепким, под его ветвями будут укрываться и люди, и птицы, и звери, и всем будет просторно».

 

Подробнее о школе и делах милосердия, в которых участвуют ее ученики, читайте на сайте «НИКИ».

На правах рекламы.

Архив журнала
№9, 2020№10, 2020№11, 2020№12, 2020№1, 2021№2, 2021№3, 2021№4, 2021№5, 2021№6, 2021№8, 2021№9, 2021№10, 2021№11, 2021№12, 2021Ф№1, 2022№7, 2020№8, 2020№6, 2020№4, 2020№3, 2020№2, 2020№1, 2020№12, 2019№11, 2019№10, 2019№9, 2019№8, 2019№7, 2019№6, 2019№5, 2019№4, 2019№3, 2019№2, 2019№1, 2019№12, 2018№11, 2018№10, 2018№9, 2018№8, 2018№7, 2018№6, 2018№5, 2018№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№12, 2017№11, 2017№10, 2017№9, 2017№8, 2017№7, 2017№6, 2017№5, 2017№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№12, 2016№11, 2016№10, 2016№9, 2016№7, 2016№8, 2016№6, 2016№5, 2016№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№12, 2015№11, 2015№10, 2015№9, 2015№8, 2015№7, 2015№6, 2015№5, 2015№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015спецвыпуск "Герои"№12, 2014№11, 2014№10, 2014№9, 2014№8, 2014№7, 2014№6, 2014№5, 2014№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№12, 2013№11, 2013№10, 2013№9, 2013№8, 2013№7, 2013№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013 №12, 2012№11, 2012№10, 2012№9, 2012№8, 2012№7, 2012№6, 2012№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№12, 2011№11, 2011№10, 2011№9, 2011№8, 2011№7, 2011№6, 2011№5, 2011№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№12, 2010№11, 2010Спецвыпуск "Год учителя" 2010№10, 2010№9, 2010№8, 2010№7, 2010№6, 2010№5, 2010№4, 2010№3, 2010№2, 2010№1, 2010№12, 2009№11, 2009№10, 2009№9, 2009№8, 2009№7, 2009№6, 2009№5, 2009№4, 2009№3, 2009№2, 2009№1, 2009№12, 2008№11, 2008№10, 2008№9, 2008№8, 2008№7, 2008№6, 2008№5, 2008№4, 2008№3, 2008№2, 2008№1, 2008№12, 2007№11, 2007№10, 2007№9, 2007№8, 2007№7, 2007 №5, 2007
Поддержите нас
Журналы клуба