ИНТЕЛРОС > №4, 2020 > Что читатьЧто читать17 апреля 2020 |
Протоиерей Алексий Лисняк. Земляничные лугаПсков : Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2019. — 192 с. Одно название сборника рассказов протоиерея Алексия Лисняка вызовет у читателя теплые летние воспоминания, наполненные запахами луговых трав и ароматом лесной ягоды. Художник А. Лапина, следуя задумке автора, подарила этой книге обложку, которую хочется разглядывать и разглядывать. Здесь и крепкие деревенские дома, и речушка и, конечно же, храм. Храм. Читая эти рассказы, незаметно для себя выстраиваешь в душе свой собор. Ведь они наполнены такой любовью к героям, что из этой доброты, точно из кирпичей, складываешь и свое отношение к жизни. Любить не всех сразу, а каждого в отдельности — огромный труд. Трудно относиться одинаково и к благодушному батюшке, и к заблудшим алкоголикам, и к простодушным великовозрастным красавицам, и уж тем более к зачерствевшим душой чиновникам. Но автор обладает этим даром и щедро делится им с читателем. Книга прекрасно подходит для семейного прочтения. Послевкусие оставляет приятный и долго не забываемый букет доброты, любви и веры с легким ароматом горечи.
Дэвид Харт Красота бесконечногоПеревод с английского Андрея Лукьянова Издавать книги по культурологии в России — это миссионерский подвиг. А издавать книги христианских культурологов — подвиг вдвойне. Издательство Библейско-богословского института св. апостола Андрея этим подвигом занимается давно, что не может не радовать неравнодушных читателей. Но эта книга сама по себе — явление на книжном рынке, так как позволяет познакомиться с идеями православного теолога и культуролога Дэвида Бентли Харта. Дэвид Бентли Харт — современный (род. 1965) американский православный богослов и культуролог, учился в нескольких университетах США и Великобритании, сейчас преподает в католическом Провиденс-колледже. Он выстраивает свою апологию христианства на эстетике, что уже невероятно интересно, хоть и не бесспорно. Он довольно широко демонстрирует свою эрудицию, иногда даже перебирает с этим. Харт элегантно вступает в спор с новой философией и постмодернистами, особенно с Делезом. Основная часть его работы, собственно, и есть «Красота бесконечного» (Dogmatica minora), где культуролог в теологии (Троица, Творение, Спасение и Эсхатология) видит апологию в эстетике. Он считает, что в Христе бесконечность видится как прекрасное, и потому ее можно пройти и понять лишь посредством прекрасного. Эта книга действительно уникальный подарок для всех, кто интересуется вопросами христианской культуры не в ее застывшем виде исторического богословия, а в живом диспуте со светскими философами и культурологами. Вернуться назад |