ИНТЕЛРОС > №6, 2014 > Говорят, что женщина спасается чадородием, значит, бездетные женщины не спасутся

Говорят, что женщина спасается чадородием, значит, бездетные женщины не спасутся


30 июня 2014

Говорят, что женщина спасается чадородием, значит, бездетные женщины не спасутся

На самом деле

Фото CIA DE FOTO

С точки зрения Церкви, такое мнение является глубоко ошибочным. Множество православных женщин наследовали не только спасение, но и высочайшую святость, не будучи матерями. Достаточно вспомнить хотя бы историю преподобной Марии Египетской, чтобы убедиться в полной несостоятельности такого взгляда. Известная блудница семнадцать лет предавалась разврату, потом — покаялась и сорок семь лет провела в пустыне, в полном одиночестве. Детей у нее не было, но Мария является одной из самых почитаемых в нашей Церкви святых женщин. 
Мысль о спасении через чадородие предполагает, что Господь устроил некий специальный путь спасения для женщин, принципиально отличающийся от пути спасения мужчин. Но ничего подобного в Священном Писании не сказано. И женщины, и мужчины спасаются в Церкви силою искупительного подвига Христова. А идея о спасении женщин только через рождение ими детей возникла в результате ограничительного толкования слов апостола Павла: …Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием 
(1 Тим 2:13–15). Святитель Иоанн Златоуст прямо говорит, что в этом месте Писания речь идет вовсе не о чадородии самих женщин, а о рождении Спасителя: «Адам был сотворен первым, потом — Ева. И Адам не был прельщен, но жена, прельстившись, оказалась в преступлении; спасется же она чрез чадородие. Какое чадородие, если не чрез чадородие Марии? Она родила Спасителя — Христа». Одновременно, эти слова свт. Иоанна говорят о том, что чадородие Марии, являющееся образом всякого материнства, лежит в основании нашего спасения, и это делает материнский подвиг чем-то совершенно исключительным. Открытость Богородицы воле Божией о рождении Сына лежит в основании нашего спасения, по этому образцу и открытость женщины к воле Божией о рождении детей является угодной Богу и спасительной.

Часто спрашивают: куда попадают младенцы, которые умерли некрещеными?

Отвечаем:

Головы ангелов. Джошуа Рейнольдс. 1786

 

Святитель Феофан Затворник на это отвечает так: «Дети все — ангелы Божии суть. Некрещеных, как и всех вне веры сущих, надобно предоставлять милосердию Божию. Они не пасынки и не падчерицы Богу. Потому Он знает, что и как в отношении к ним учредить. Путей Божиих бездна. Такие вопросы следовало бы решить, если бы на нас лежал долг всех призреть и пристроить. Как это невозможно для нас, то и оставим пещись о них Тому, Кто печется обо всех».

Почему в Церкви считают, что православный человек должен презирать деньги и все материальное. 
Потому, что:

Фото lanier67, www.flickr.com

Преподобный Амвросий Оптинский писал своей духовной дочери по этому поводу: «…Пишешь: «Я так не люблю денег, что у меня они никогда долго не держатся; потому и бываю всегда без денег, а после занимаю». Но ведь это безтолковщина, и в этом нужно не оправдываться, а лучше укорять себя, и постараться исправиться. Если бы мог человек питаться и одеваться воздухом, тогда бы он справедливо пренебрегал деньгами, которые ему, как кажется, иногда надоедают. А как во время холода и голода нельзя пренебрегать потребной одеждой и пищей, так нельзя пренебрегать теми средствами, через которые пища и одежда приобретаются. У святых отцов говорится, что «краи бесовския суть», то есть что крайности происходят от подущения душевных врагов. Безрассудно быть пристрастну к деньгам, и нерассудно пренебрегать ими; то и другое худо, и ведет не только к смущению, но даже и ко вреду душевному через разные путаницы от неправильного пренебрежения.
Деньги сами по себе или, вернее, по цели, назначенной от Бога, вещь весьма полезная. Они заменяют недостаток простоты и любви между людьми. Без денег кто бы расчел людей? Были бы вечные споры и ссоры и даже драки до убийства; а малыми монетами и даже ничтожными бумажками люди от всего этого избавляются, сами не понимая того. Вред не от денег, а от безрассудной жадности, или скупости, или от злоупотребления, пожалуй, скажем — и от неправильного пренебрежения. Пользуйся употреблением денег правильно — и будешь покойна».


Вернуться назад