ИНТЕЛРОС > №8, 2014 > 5 ИНТЕРНЕТ-ЛОВУШЕК Игорь АШМАНОВ, Дарья Баринова
|
В разговоре о болезнях души XXI века невозможно отдельно не сказать об Интернете. О том, в какие капканы незаметно для самих себя мы можем угодить в Сети, рассказывает Игорь Ашманов, генеральный директор компании «Ашманов и партнеры», известный специалист в области искусственного интеллекта и интернет-технологий. ЛОВУШКА 1: ВЫРАБОТКА КЛИПОВОГО МЫШЛЕНИЯПривычка к гранулированной, короткой, разжеванной информации, к чтению наискосок, к потреблению не дольше 1-4 минут, отвыкание от длинных текстов и глубоких мыслей. При этом закономерно возникает зависимость от постоянного потребления коротких кусочков информации, и здесь, как с семечками или чипсами, очень трудно остановиться. ЛОВУШКА 2: СЛАБЫЕ СВЯЗИ ВМЕСТО СИЛЬНЫХМы все становимся «мастерами слабых связей», как называет их Малкольм Гладвелл в своей книге о социальных эпидемиях «Переломный момент». У нас масса «друзей», с которыми нет плотной связи, обязательств, взаимопонимания. А не все люди могут быть мастерами слабых связей, ведь большинству нужны не многочисленные френды, а немногие друзья. ЛОВУШКА 3: РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ОППОНЕНТАВ социальных сетях оппонента не видно, он выглядит как некая условная сущность, человека в ней не чувствуют, поэтому большинство быстро скатывается к презрению, оскорблениям, делению на «своих» и «чужих». Дискуссия останавливается, аргументирование и выслушивание не нужны, остается простое выкрикивание своих мнений массой — мнений, которые в значительной своей части одинаковы, непродуманны, необоснованны, неумны. ЛОВУШКА 4: МЕДИЙНОЕ БЕШЕНСТВОЛюди привыкают искать медийного «выхлопа» своих постов, капитализации своих слов. Начинают искать способы раздразнить, завести свою аудиторию тех самых слабосвязанных «френдов», принимая лайки и репосты за реальную награду. Это медийное бешенство часто реально разлагает личность; человек теряет границы допустимого в погоне за «выхлопом», становится, как бы страшно и грубо это ни звучало, бешеным медийным животным. ЛОВУШКА 5: ГРЯЗНЫЙ И ОПАСНЫЙ КОНТЕНТИнформация бывает опасной сама по себе: она бывает заразной, ядовитой, обжигающей. На самом деле, в мире нет ничего опаснее информации. Остальные опасности — это лишь следствие. А до такой опасной информации в Интернете сейчас расстояние в один клик мышкой. Вернуться назад |