ИНТЕЛРОС > №8, 2017 > На стыке двух дорог Сергей Шестаков
|
Поэзия Сергея Шестакова в рубрике Павла КрючковаСовместный проект журналов «Фома» и «Новый мир» — рубрика «Строфы»Павла Крючкова, заместителя главного редактора и заведующего отдела поэзии «Нового мира».
Древнее воспоминание: я, маленький человек лет шести-семи, где-то за городом, сижу, притаившись, в зарослях (играем в прятки?) и посматриваю то вверх, то прямо перед собою. Жарко. Резкая фокусировка взгляда, и — вижу, как бойкий паучок начинает быстро заштриховывать узорчатой паутиной моё «окно в мир». Замечаю, что сетка клейкого паучьего гамака закрепилась слева и справа от глаз, на стеблях какой-то стойкой травы. Кажется, слышал даже, как быстро сохнущая паутина чуть-чуть звенела… Перечитываю первое — про осень, и вспоминаю «Единственные дни» Пастернака. И его же: «…какое, милые, у нас тысячелетье на дворе?». И даже — безумного Батюшкова в стихотворении Мандельштама, с его вопросом-ответом: который час — вечность. Вот и «воздушные пути». Признаюсь, что именно стихи Сергея Шестакова, которые стали для меня — по слову Чуковского — «жизненно необходимыми» стихами, окончательно помогли понять, насколько относительны наши разговоры о «традиции» и «авангарде». Сергей работает в издавна освоенной им системе поэтического языка и одновременно (об этом тонко писал поэт и критик Олег Юрьев) — он от неё свободен. Многие его стихи, как прозорливо замечал поэт и редактор Юрий Казарин, — духоцентричны… Эссеист Ольга Балла говорила о проницаемости границ между жизнью и смертью, неотделимой от очарованности поэта миром. А в названиях статей о книгах Шестакова часто — о чуде. …Радостно думать, что пишущие единодушны в своем благодарном удивлении от этой благородной поэзии, которая, как видим, обходится без прописных и любит отточия. Павел Крючков, заместитель главного редактора журнала «Новый мир»
* * * сырая зелень, мокнущие срубы, и дождь, как часовой, обходит округ, и за листвой, горячечной и жаркой,
* * * покуда не истлела плоть покуда есть муки щепоть покуда тьме не обороть и там, где смертных ждёт Господь,
* * * какие царственные спины
* * * музыки хлеб надмирный и шепотки в курзале,
* * * и смолкнуть, и уйти, и смерть свою прожить
* * * при свете и во мраке, как призрачно, как тонко под чёрными ветрами не опускай свой факел и там, во тьме нездешней,
* * * стоит человек у порога,
* * * Светлане Кековой не услады ищи, а отрады,
* * * ко всему человек привыкает —
Рисунки Марии Заикиной На заставке фрагмент фото leniners Вернуться назад |