ИНТЕЛРОС > №2, 2008 > ЯРОСЛАВЛЬ: АССОЦИАЦИИ НА НАЗВАНИЕ

ЯРОСЛАВЛЬ: АССОЦИАЦИИ НА НАЗВАНИЕ


07 февраля 2008

Опрос был проведён Исследовательским центром SuperJob.ru 17 декабря 2007 года. В нём приняли участие 1800 респондентов из всех округов Российской Федерации. Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет

Респондентам был задан вопрос:

Какие ассоциации у Вас возникают, когда Вы слышите название этого города?

alt


Ответы респондентов прокомментировал Игорь РОМАНОВ, доктор социологических наук, руководитель проекта "Берег России":

alt От города музеев - к духовно-образовательному центру России

Ярославль находится недалеко от Москвы, в центральной части России, потому он более доступен взгляду путешествующего, чем Хабаровск, которому был посвящен прошлый номер «Фомы». Отсюда и более адекватные представления о городе.

Результаты опроса четко показывают, что положительный образ Ярославля построен в основном на его историческом значении, культурном потенциале. А Ярославль современный, к сожалению, отчасти утратил свой вес в глазах россиян — большинство негатива в ответах относится именно к настоящему времени.

Между тем, «музейность» Ярославля как значимой точки одного из самых оживленных туристических маршрутов — достойная, но далеко не единственная роль, которую город может выполнять в сегодняшней России. Люди рвутся в Москву, толкаются в ней, наступая друг на друга и перемешивая грязь… А ведь совсем рядом существует прекрасный Ярославль — такой, каким мы его зачастую просто не знаем!

Сегодня этот город мог бы обрести былую славу и вновь стать духовным началом России — благодаря своему культурно-историческому потенциалу и своей провинциальности — в самом лучшем значении этого слова.

Пожалуй, вполне можно существенно снизить промышленную нагрузку, которую несет город. Ярославль все-таки — город храмов и монастырей. Причем монастыри, как это было в давние времена, способны выполнять мощную образовательную и воспитательную функцию. Постепенно, при государственной поддержке, основной среди местного населения стала бы ремесленная и сельскохозяйственная деятельность.

Исходя из этой образовательной и воспитательной роли города, необходимо менять акценты и в туристической политике. Туризм в Ярославле должен превращаться из развлекательно-любопытствующего занятия в развивающее. Ярославль должен стать центром просветительского туризма. А через реализацию комплексной миграционной политики в Ярославль можно обеспечить приток наиболее интеллектуальной и духовной части населения Москвы.

Уверен, что к тысячелетию этого прекрасного города необходимо разработать и уже начать претворять в жизнь долгосрочную программу превращения Ярославля в подлинный духовно-образовательный центр современной России.


Вернуться назад