ИНТЕЛРОС > №24, 2020 > Из раздевалки – в сад: трансформация образа женской телесности в поэзии Марии Степановой

Оксана Васякина
Из раздевалки – в сад: трансформация образа женской телесности в поэзии Марии Степановой


12 августа 2020

Эта статья представляет собой попытку анализа трансформации образов женской телесности и субъектности в поэзии Марии Степановой. Стихи этой поэтессы, известные уже за пределами русскоязычного пространства, никогда ранее не исследовались с помощью феминистской оптики, и у этого, как мне кажется, есть две причины. Первая состоит в том, что к Марии Степановой всегда относились как к фигуре «большого поэта», а это накладывает свой отпечаток: традиционно «большого поэта» принято понимать как фигуру гендерно-нейтральную, но не как женскую. Если всё же речь заходит о гендерной специфике стихотворений женщины, вписанной в поэтический «большой канон», то критики используют для их анализа некий ретро-феминистский арсенал. Так, например, в своём эссе 2008 года о стихах Марии Степановой, Елены Фанайлова сводит образ женщины-поэта к традиционным женским архетипам – Богоматери или Спасительнице.


Вернуться назад