ИНТЕЛРОС > №4, 2019 > «Семиотические идеологии», медиальность и современная антропология религии

Александр Панченко, Екатерина Хонинева
«Семиотические идеологии», медиальность и современная антропология религии


11 декабря 2019

Александр Панченко 
профессор факультета антропологии
Европейского университета в Санкт-Петербурге,
ведущий научный сотрудник Института русской литературы
(Пушкинский Дом) РАН (Россия).
 panchenko2008@gmail.com

Екатерина Хонинева
младший научный сотрудник Лаборатории
антропологической лингвистики,
Институт лингвистических исследований РАН;
исследователь факультета антропологии,
Европейский Университет в Санкт-Петербурге;
аспирантка Музея антропологии
и этнографии им. Петра Великого, РАН (Россия). 
ekhonineva@eu.spb.ru

 

Публикуемая подборка статей основана на материалах семинара, посвященного одной из популярных концепций современной антропологии религии — концепции семиотических идеологий Вебба Кина (Webb Keane). В отличие от традиционной семиотики, этот подход проблематизирует культурную специфичность не самого процесса означения и «расшифровки» знаков как такового, а тем или иным образом эксплицированных представлений о нем. Кроме того, концепция Кина подразумевает, что семиотическая деятельность обладает социальными и историческими особенностями, и, таким образом, задача антрополога состоит в различении и изучении локальных семиотических моделей. В предлагаемых вниманию читателя статьях делается попытка применить этот и близкие ему подходы к различным религиозным культурам современной России. Речь идет и о «традиционных» конфессиях, и новых сообществах, практиках и идеологиях, появившихся в XX или даже в начале XXI в.


Вернуться назад