ИНТЕЛРОС > №2. 2018 > Богословие приличия: представления евангельских христиан-баптистов о внешнем виде женщин в поздне- и постсоветский период

Надежда Белякова, Эйприл Л. Френч
Богословие приличия: представления евангельских христиан-баптистов о внешнем виде женщин в поздне- и постсоветский период


19 августа 2018

ВО ВРЕМЕНА Советского Союза не принималась“ оскверняющая церковь извращенная светская культура. Лица христианских жен и девиц были свободны от безвкусных красок. Как правило, лица христианок светились, излучая естественную красоту. Но когда церковь обрела свободу и избавилась от преследований, она не смогла противостать натиску чуждой ей мирской жизни». Так обличал начавшееся в период перестройки падение дисциплины в общинах активист незарегистрированного сообщества евангельских христиан-баптистов А.И. Коломийцев. В каком виде достойно «предстоять» перед Богом? В настоящей статье предпринимается попытка систематизировать аргументацию, регулирующую внешний вид христиан в общинах евангельских христиан-баптистов (ЕХБ). Мы рассмотрим, как акценты с правил приличия, «подобаемых христианам», смещаются к требованиям, предъявляемым преимущественно женщинам; когда внешний вид становится маркером религиозности и определяющим при оценке женщины как христианки и какая теологическая аргументация при этом выдвигается.

 

Theology of Decorum: Perspectives on Women’s External Appearance
among Evangelical Christians-Baptists in the Late- and Post-Soviet Period
s

Nadezhda Beliakova 
Institute of World History of the Russian Academy of Sciences;
National Nuclear Research University; Sechenov University
(Moscow, Russia) (Moscow, Russia).
beliacovana@gmail.com

 

April L. French 
Brandeis University (Massachusetts, USA).
alfrench@brandies.edu

This article uses oral history interviews to examine the memory of believers from Evangelical Christian-Baptist (ECB) churches regarding the requirements for women’s external appearance as a reflection of their personal piety. While discussing believers’ memory of the late Soviet period, the article demonstrates that these congregations focused almost exclusively on women. The conviction that believers were not to reflect the “outside world” in appearance was actually a double standard for women, since women’s fashion choices have been much more dynamic than men’s in the Soviet and post-Soviet periods. The article discusses the historical and social significance of the emphasis on women’s appearance, arguing that both a high view of scripture and a nostalgia for the “Soviet past” perpetuated the patriarchal norms held by both men and women in ECB congregations.


Вернуться назад