ИНТЕЛРОС > №2, 2020 > Исследование коммуникативных фигураций медиатизированных миров в условиях «тотальной медиации»

Андреас Хепп
Исследование коммуникативных фигураций медиатизированных миров в условиях «тотальной медиации»


23 августа 2020

В ситуации, когда различные медиа в своей совокупности определяют, как мы формулируем наши представления о социальных мирах, нам нужен подход к исследованию медиатизации, который учитывает эту транс-медиальность. Разработка такого подхода в статье начинается с обсуждения «институциональной» и «социально-конструктивисткой» традиций в исследовании медиатизации. Обе традиции сходятся в понимании медиатизации как концепции, которая схватывает взаимосвязь между изменениями в сфере медиа и коммуникации, с одной стороны, и изменениями культуры и общества, с другой стороны. Принимая это за основу, автор интерпретирует роль конкретных медиа как «формирующих сил» (moulding forces), то есть как институционализацию и рефикацию коммуникации. Такое концептуальное осмысление дает возможность рассмотреть процесс медиатизации как изменение в трансмедиальных коммуникативных фигурациях, с помощью которых мы конструируем наши медиатизированные миры. Исходя из этого теоретического основания, автор рассматривает два взаимосвязанных способа операционализации, т. е. диахронное и синхронное исследование медиатизации.


Вернуться назад